Двигатель Volvo D9A380

D9A — это турбомоторы с оптимизированной системой подачи топлива и электронным управлением. Благодаря этим параметрам, двигатели являются высокопроизводительными и экономичными. Двигатели этого семейства достигают наибольшей мощности при низких оборотах, что способствует экономии расходных материалов, уменьшению уровня шума и долговечности механизма.

Двигатель Volvo D9A380В двигателе D9A380 заложен тот же основной принцип, что и в более крупном D12D. Он имеет распределительный вал с верхним расположением, 4 клапана на цилиндр, индивидуальные насос-форсунки и полностью покрывающую головку цилиндров. Турбонагнетатель оснащен клапаном сброса, делающим возможным большие давления нагнетания и отбора мощности. Работа двигателя контролируется всецело электронной системой управления двигателем фирмы Volvo, что способствует низкому расходу топлива и малой токсичности ОГ. Система, кроме того, предлагает широкие возможности диагностики и поиска неисправностей. Очень эффективное сгорание достигается благодаря высокому давлению, создаваемому турбонагнетателем, и большой степени сжатия двигателя в сочетании с очень точным и хорошо регулируемым впрыскиванием через насос-форсунки.

Технические данные D9A380
(PDF, 1.4 Мб, на русском)

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Начало выпуска 09.2001
Мощность, кВт при Об/мин 279 при 1900
Мощность, л.с. при Об/мин 380 при 1900
Объем, куб.см. 9364
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 1700 при 1200-1400
Степень сжатия 18.5:1
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 138
Подшипники коленвала 7
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 3
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Модель D9A380 отличают следующие особенности:

  • электронное управление двигателем EMS с точным впрыскиванием топлива обеспечивает низкий расход топлива и малую токсичность ОГ;
  • электронное управление впрыскиванием топлива через насос-форсунки центральным вертикальным положением;
  • электронный датчик уровня масла с выводом сигналов на графический дисплей информации водителя;
  • максимальный крутящий момент в широком интервале частот вращения коленвала обуславливает хорошие ходовые качества автомобиля и малый расход топлива;
  • большое тормозное действие с помощью тормоза-замедлителя VEB;
  • приводимый двигателем силовой задний отбор мощности для прямого привода гидронасоса или через фланец.