Двигатель Volvo D16E660 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Мощность двигателя 660 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарту Евро 4.
Характеристики двигателя D16E660
Тип двигателя | Дизель |
Мощность [кВт] при [Об/мин] | 485 при 1500 |
Мощность [л.с.] при [Об/мин] | 660 при 1500 |
Объем (л) | 16120 |
Цилиндры | 6 |
Клапана | 24 |
Макс. крутящий момент [Нм] при [Об/мин] | 3100 при 1000-1450 |
Компрессия | 17.3:1 |
Диаметр цилиндра (мм) | 144 |
Ход поршня (мм) | 165 |
Подшипники коленвала | 7 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | Непосредственный впрыск |
Турбина | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
Норма выхлопных газов | Euro 4 (D4) |
Головка циллиндра | OHV |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Двигатель D16E оснащен насос-форсунками, обеспечивающими впрыск под высоким давлением. Специально разработанные камера сгорания и впускной коллектор обеспечивают оптимальное сгорание. Скорость наполнения газом очень высока, что способствует высокой эффективности. Это экономичный двигатель с высокой мощностью и большим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, благодаря чему двигатель D16E обладает превосходными ходовыми характеристиками даже при перевозках в тяжелых условиях.
В дополнение к оптимальному процессу сгорания топлива выхлопные газы обрабатываются с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR). В этом процессе, прежде чем отработавшие газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, в них впрыскивается реагент AdBlue. AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего значительно снижается уровень выхлопа. Благодаря этой системе двигатель D16E одобрен в соответствии со стандартом токсичности выхлопа Евро 4.