Двигатель Volvo D16E660

Двигатель Volvo D16E660 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Мощность двигателя 660 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарту Евро 4.

D16E660 предназначен для тяжелых грузовых перевозок. В его основе — прочная и надежная конструкция с расположенным сверху распределительным валом, четырьмя клапанами на цилиндр и точной системой электронного впрыска топлива. Благодаря очень высокой мощности двигатель D16E660 обеспечивает впечатляющий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, гарантируя прекрасные ходовые характеристики даже в холмистой местности. А высокий крутящий момент на малых оборотах обеспечивает превосходные тяговые показатели. Двигатель D16E 660 — это двигатель с низким уровнем шума и токсичности выхлопных газов. Благодаря обработке выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR) двигатель соответствует стандарту Евро 4. Volvo D16E 660 также можно заказать с моторным тормозом Volvo (VEB+). Эта конструкция обеспечивает очень высокое тормозное усилие, повышая безопасность и снижая износ рабочей тормозной системы.

Характеристики двигателя D16E660

Тип двигателя Дизель
Мощность [кВт] при [Об/мин] 485 при 1500
Мощность [л.с.] при [Об/мин] 660 при 1500
Объем (л) 16120
Цилиндры 6
Клапана 24
Макс. крутящий момент [Нм] при [Об/мин] 3100 при 1000-1450
Компрессия 17.3:1
Диаметр цилиндра (мм) 144
Ход поршня (мм) 165
Подшипники коленвала 7
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 4 (D4)
Головка циллиндра OHV
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Двигатель D16E оснащен насос-форсунками, обеспечивающими впрыск под высоким давлением. Специально разработанные камера сгорания и впускной коллектор обеспечивают оптимальное сгорание. Скорость наполнения газом очень высока, что способствует высокой эффективности. Это экономичный двигатель с высокой мощностью и большим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, благодаря чему двигатель D16E обладает превосходными ходовыми характеристиками даже при перевозках в тяжелых условиях.

В дополнение к оптимальному процессу сгорания топлива выхлопные газы обрабатываются с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR). В этом процессе, прежде чем отработавшие газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, в них впрыскивается реагент AdBlue. AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего значительно снижается уровень выхлопа. Благодаря этой системе двигатель D16E одобрен в соответствии со стандартом токсичности выхлопа Евро 4.