D16C является обозначением нового 16-литрового двигателя, который был выпущен осенью 2003 года. Двигатель существовал в двух вариантах по мощности, 550 л.с. или 610 л.с., и являлся 6-цилиндровым дизельным двигателем с прямым впрыском, включающим турбокомпрессор, промежуточный охладитель и систему впрыска топлива с электронным управлением. Двигатель Volvo D16C550 имеет совершенно новую конструкцию, с цельной головкой цилиндра, верхним распредвалом, насосами-форсунками и замедлителем VEB. Двигатель удовлетворял требованиям к выбросам для Евро 3 (EC01).
Технические характеристики
Производство | Volvo |
Марка двигателя | D16C550 |
Тип | рядный дизельный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 165 |
Диаметр цилиндра, мм | 144 |
Объем двигателя, куб.см | 16120 |
Мощность двигателя, л.с. | 550 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2800 |
Экологические нормы | Евро 3 |
D16C 550 предназначен для тяжёлых транспортных операций. В нём заложен распределительный вал с верхним расположением, четыре клапана на цилиндр и полностью покрывающая головка цилиндров. Эта конструкция обусловливает очень малую массу на единицу мощности и обеспечивает быстрый газообмен. Камера сгорания имеет форму для оптимального процесса сгорания — форма отверстия для поступления воздуха, а также размещение клапанов в головке цилиндров сводят до минимума скорость вращения поступающего воздуха, благодаря чему падение давления уменьшается, а степень наполнения горючей смесью становится высокой.
Кроме того движок D16C550 имеет индивидуальные насосфорсунки, обеспечивающие высокое давление впрыскивания, которое создаётся механическим путём через коромысло с роликом, приводимое распределительным валом с верхним расположением. Профиль кулачка, управляющего впрыскиванием, согласован с форсункой, чтобы создать большой подъём. В головке цилиндров имеется лишь одна общая магистраль подвода топлива к форсункам, а впускные каналы и клапаны имеют большие диаметры для уменьшения падения давления.
На задней стороне двигателя установлены зубчатые приводы насоса гидроусилителя рулевого привода, топливного и масляного насосов, распредвала и воздушного компрессора. Насос системы охлаждения, вентилятор, генератор и компрессор кондиционера воздуха размещены на передней стороне двигателя и приводятся поликлиноременными передачами. Такое конструктивное решение даёт низкий уровень шума, компактность и хорошее охлаждение. Кроме того, становится возможным размещение коробки отбора мощности на задней стороне двигателя.
Расшифровка маркировки D16C550
D | Моторное топливо — дизель |
16 | Объем цилиндров, л. |
C | Поколение двигателя |
550 | Мощность двигателя — 550 л.с. |