Двигатель Volvo D16C550

D16C является обозначением нового 16-литрового двигателя, который был выпущен осенью 2003 года. Двигатель существовал в двух вариантах по мощности, 550 л.с. или 610 л.с., и являлся 6-цилиндровым дизельным двигателем с прямым впрыском, включающим турбокомпрессор, промежуточный охладитель и систему впрыска топлива с электронным управлением. Двигатель Volvo D16C550 имеет совершенно новую конструкцию, с цельной головкой цилиндра, верхним распредвалом, насосами-форсунками и замедлителем VEB. Двигатель удовлетворял требованиям к выбросам для Евро 3 (EC01).

D16C 550 развивает большой крутящий момент в широком диапазоне малых частот вращения коленвала, что обеспечивает очень хорошую приспосабливаемость двигателя. Момент 2800 Нм достигается только на высших передачах. Работа двигателя контролируется электронной системой управления Volvo – EMS (Engine Management System), что способствует низкому расходу топлива и малой токсичности ОГ. Система предлагает также широкие возможности диагностики и поиска неисправностей.

Инструкция к двигателю D16C550
(PDF, 4,9 Мб, на английском)

Технические характеристики

Производство Volvo
Марка двигателя D16C550
Тип рядный дизельный
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 165
Диаметр цилиндра, мм 144
Объем двигателя, куб.см 16120
Мощность двигателя, л.с. 550
Крутящий момент, Нм/об.мин 2800
Экологические нормы Евро 3

D16C 550 предназначен для тяжёлых транспортных операций. В нём заложен распределительный вал с верхним расположением, четыре клапана на цилиндр и полностью покрывающая головка цилиндров. Эта конструкция обусловливает очень малую массу на единицу мощности и обеспечивает быстрый газообмен. Камера сгорания имеет форму для оптимального процесса сгорания — форма отверстия для поступления воздуха, а также размещение клапанов в головке цилиндров сводят до минимума скорость вращения поступающего воздуха, благодаря чему падение давления уменьшается, а степень наполнения горючей смесью становится высокой.

Кроме того движок D16C550 имеет индивидуальные насосфорсунки, обеспечивающие высокое давление впрыскивания, которое создаётся механическим путём через коромысло с роликом, приводимое распределительным валом с верхним расположением. Профиль кулачка, управляющего впрыскиванием, согласован с форсункой, чтобы создать большой подъём. В головке цилиндров имеется лишь одна общая магистраль подвода топлива к форсункам, а впускные каналы и клапаны имеют большие диаметры для уменьшения падения давления.

На задней стороне двигателя установлены зубчатые приводы насоса гидроусилителя рулевого привода, топливного и масляного насосов, распредвала и воздушного компрессора. Насос системы охлаждения, вентилятор, генератор и компрессор кондиционера воздуха размещены на передней стороне двигателя и приводятся поликлиноременными передачами. Такое конструктивное решение даёт низкий уровень шума, компактность и хорошее охлаждение. Кроме того, становится возможным размещение коробки отбора мощности на задней стороне двигателя.

Расшифровка маркировки D16C550

D Моторное топливо — дизель
16 Объем цилиндров, л.
C Поколение двигателя
550 Мощность двигателя — 550 л.с.