Все, что сохранил двигатель Volvo D16C610 от своего предшественника – размер цилиндров и болты коренных подшипников. На момент выпуска новый двигатель был разработан с учетом последних технических достижений. Рядный 6-цилиндровый мотор получил по 4 клапана на каждый цилиндр, насос-форсунки и электронное управление. Volvo D16 C610 стал комплектоваться мощным декомпрессионным моторным тормозом VEB, связанным с системой газораспределения.
Технические характеристики
Производство | Volvo |
Марка двигателя | D16C610 |
Тип | рядный дизельный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 165 |
Диаметр цилиндра, мм | 144 |
Объем двигателя, куб.см | 16120 |
Мощность двигателя, л.с. | 610 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2800 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес, кг | 1270 (пустой) |
Монтаж двигателя D16
Двигатель имеет три монтажные точки на раме. Они состоят из кронштейнов с элементами из вулканизированной резины. Переднее центральное крепление (A) состоит из дуги стальных отливок (1), закрепленных болтами к передней части блока цилиндров, и резинового элемента (2), закрепленного болтами к переднему поперечному элементу.
С правой стороны монтажа имеется крепление для ролика ремня вентилятора (3) и натяжного устройства ремня (4). Между передним креплением и поперечным элементом имеется стержень противодействия (5). Каждое из двух задних креплений (B) состоит из двух частей. Кронштейны (6) закреплены болтами к общему корпусу трансмиссии и маховика. Кронштейны с резиновым амортизатором (7) закреплены болтами к внутренней стороне сужения элементов рамы.
Расшифровка маркировки Volvo D16C610
D | Дизель |
16 | Объем цилиндров, л. |
C | Поколение двигателя |
610 | Мощность двигателя — 610 л.с. |