Двигатель Volvo D13B400

Двигатель D13B400 является 6-цилиндровым дизельным двигателем EGR рабочим объемом 13 литров, с верхнерасположенным распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Мощность двигателя 400 л.с. Он соответствует требованиям норм ЕС Евро-4 по уровню токсичности выхлопных газов без предварительной очистки.

Двигатель D13B400 характеризуется следующими особенностями:

  • Максимальный крутящий момент с широким диапазоном частот вращения.
  • Электронное управление двигателем (система EMS).
  • Низкий уровень выброса выхлопных газов, стандарт Евро 4 без предварительной очистки.
  • Высокая мощность торможения двигателем при наличии моторного тормоза Volvo (VEB) (поставляется отдельно).
  • Коробка отбора мощности, которая устанавливается в зад­ней части двигателя и имеет высокую выходную мощность (поставляется отдельно).
  • Замкнутая система вентиляции картера (дополнительно).
Инструкция к двигателю D13B400
(PDF, 2.1 Мб, на английском)

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Начало выпуска 09/2007
Мощность, кВт при Об/мин 294 при 1450
Мощность, л.с. при Об/мин 400 при 1450
Объем, л 12800
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения Нм при Об/мин 1050 при 1400
Компрессия 15.9:1
Диаметр цилиндра, мм 131
Ход поршня, мм 158
Подшипники коленвала 7
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 4/Euro 5
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

D13B400 разработан для грузовиков, предназначенных для строительных работ. Этот двигатель имеет прочную и надежную конструкцию с верхнерасположенным распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и электронной системой впрыска топлива. Конструкция обеспечивает хорошие ходовые характеристики, высокую надежность и большую экономию топлива. Механизм газораспределения расположен в задней части двигателя, что снижает вибрацию и позволяет установить на задней части двигателя коробку отбора мощности. D13B400 – двигатель как с низким уровнем выброса выхлопных газов, так и с низким уровнем шума. Система EGR обеспечивает соответствие требованиям стандарта Евро 4 по уровню токсичности выхлопа.