В движках Volvo D16A 520 использованы передовые технологии (новая конструкция турбонаддува, теплообменника), которые позволяют расходовать агрегатам меньше моторного масла, горючего и сократить расходы времени и финансов на ТО. Высокоточное управление процессом сгорания, расходом воздуха и алгоритмом впрыска обеспечивает более высокие показатели топливной эффективности.
6-цилиндровый рядный дизельный двигатель D16A520 с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением начали выпускать в августе 1993 года. Данные агрегаты ставились на коммерческие тяжелые транспортные автомобили. Мощность двигателя при объеме 16122 куб.см. составляет 520 л.с., что на 50 л.с. больше по сравнению со своим предшественником. В D16A520 стоит надежный и прочный блок цилиндров, верхний распредвал и инжекторная система. На каждый цилиндр приходится четыре клапана — итого 24 клапана.
Технические характеристики
Производство | Volvo |
Марка двигателя | D16A520 |
Тип | рядный дизельный |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Ход поршня, мм | 165 |
Диаметр цилиндра, мм | 144 |
Объем двигателя, куб.см | 16122 |
Мощность двигателя, л.с. | 520 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2400 |
Экологические нормы | Евро 2 |
По сравнению со своим предшественником, в агрегате D16A 520 произошли следующие нововведения:
- оптимизированный блок цилиндров с оптимальным распределением нагрузок без излишнего утяжеления;
- заменяемые «мокрые» гильзы цилиндров;
- система охлаждения поршней;
- шатуны конической формы для снижения риска повреждения поршней;
- индукционная закалка шейки коренного и шатунного подшипников коленчатого вала;
- азотирование поверхностей зубчатых колес блока распределительных шестерен для обеспечения длительного срока службы;
- компрессионные поршневые кольца для снижения потерь моторного масла;
- демпфер вибраций коленчатого вала вязкостного типа;
- заменяемые седла и направляющие клапанов;
- верхнее расположение распредвала.
Система охлаждения:
- эффективное охлаждение с рациональным управлением тока охлаждающей жидкости;
- термостат с минимальным гидросопротивлением.
Турбонаддув:
- высокоэффективный и надежный турбонагнетатель;
- дополнительный масляный фильтр магистрали смазки турбонагнетателя.
Расшифровка маркировки D16A520
D | Моторное топливо — дизель |
16 | Объем цилиндров, л. |
A | Поколение двигателя |
520 | Мощность двигателя — 520 л.с. |