Двигатель D11C330 представляет собой 6-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 10,8 л и мощностью 330 л.с. с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Euro 4.
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Мощность, кВт при об/мин | 243 при 1600 |
Мощность, л.с. при об/мин | 330 при 1600 |
Объем, куб.см | 10800 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Момент вращения, Нм при об/мин | 950 при 1400 |
Степень сжатия (компрессия) | 17.3:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Ход поршня, мм | 152 |
Подшипники коленвала | 7 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | Непосредственный впрыск |
Турбина | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
Норма выхлопных газов | Euro 5 |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Двигатель имеет ту же базовую конструкцию, что и более крупные двигатели Volvo. В этом прочном и надежном двигателе использована схема с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и прецизионной электронно управляемой системой впрыска.
Отличные ходовые качества обеспечиваются широким диапазоном крутящих моментов. Механизм газораспределения расположен в задней части двигателя, что снижает вибрацию и позволяет установить на задней части двигателя коробку отбора мощности.
Преимущества двигателя
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов обеспечивает отличные ходовые качества;
- экономичность;
- соответствует стандарту Euro 4;
- замена масла каждые 100 000 км или раз в год при использовании масла VDS4;
- высокая мощность торможения двигателем при наличии моторного тормоза Volvo (VEB) (опция);
- коробка отбора мощности, которая устанавливается в задней части двигателя и имеет высокую выходную мощность (опция);
- замкнутая система вентиляции картера (опция).