Двигатель Volvo D9B380 — 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 9,4 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Подходит как для местных перевозок и строительных работ, так и для дальних перевозок.
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Начало выпуска | 09/2005 |
Макс. мощность | 280 кВт (380 л.с.) при 1600-1900 об/мин |
Макс. частота оборотов | 2400 об/мин |
Макс. крутящий момент | 1700 Нм при 1150-1550 об/мин |
Рабочий объем | 9,4 дм3 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия (компрессия) | 18:1 |
Диаметр цилиндра | 120 мм |
Ход поршня | 138 мм |
Вид горючего | дизельное топливо |
Норма выхлопных газов | Euro 4 (D4) |
D9B380 обеспечивает высокий крутящий момент на малых оборотах и превосходные тяговые показатели. В сочетании с широким диапазоном оборотов гарантирует превосходные ходовые характеристики и мгновенную эксплуатационную готовность. Также двигатель обладает низким уровнем шума и токсичности выхлопных газов. Обработка выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR) позволяет двигателю соответствовать стандартам Euro 4.
Привод распредвала, расположенный в задней части двигателя, приводит в действие насос гидроусилителя рулевого управления, масляный насос, топливный насос и воздушный компрессор. Данная конструкция, снижающая вес, очень компактная, тихая и прочная. Благодаря расположенному сзади приводу распредвала система охлаждения двигателя также обеспечивает лучшие показатели, поскольку поток впускаемого воздуха не встречает преград.
Возможности и преимущества двигателя
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
- экономия топлива;
- снижение шума при работе на холостом ходу;
- электронное управление двигателем (EMS).