Двигатель Volvo D7F290

Двигатель Volvo D7F290 — это рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объёмом 7,2 литра с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Мощность двигателя — 290 л.с., крутящий момент — 1070 Нм. Двигатель соответствует требованием УС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро-5.

двигатель D7F290Двигатель имеет одну головку блока цилиндров и расположенный в середине распределительный вал, который с помощью толкателей управляет работой 4 клапанов каждого цилиндра. Управление работой двигателя осуществляется с помощью электроники. Впрыск топлива производится с использованием системы «Common Rail». В сочетании с системой избирательной каталитической нейтрализацией (SCR) двигатель соответствует требованием стандарта Евро 5 токсичности выхлопа.

Инструкция к двигателю D7F290
(PDF, 608 Кб, на русском)

Технические характеристики D7F290

Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Расположение цилиндров Ряд
Объем 7140 куб.см
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 130 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Мощность 290 л.с. при 2300 об/мин
Крутящий момент 1070 Нм при 1200-1800 об/мин
Степень сжатия 18:1
Вес сухой ~672 кг

Преимущества двигателя

  • Исключительная эластичность. Двигатель Volvo D7F290 имеет особенно широкий диапазон крутящего момента, это означает, что он без труда может работать в экономичном диапазоне оборотов и с минимальным числом переключений передач. Двигатель имеет отличный крутящий момент на пониженных оборотах, что обеспечивает быстрый отклик на нажатие педали акселератора и плавное вождение.
  • Эффективное сгорание. Низкий уровень токсичности выхлопных газов и низкий расход топлива достигается с помощью электронной системы управлением двигателем EMS, которая обеспечивает точный впрыск топлива и эффективное сгорание.
  • Низкий уровень шума. Интервал впрыска топлива имеет переменную длительность. Это оказывает положительное влияние на уровень шума и токсичность выхлопа двигателя. Впрыск небольшого количества топлива производится до впрыска основной порции.
  • Контроль токсичности выхлопа. Технология оптимального сгорания топлива дополнена технологией SCR (избирательной каталитической нейтрализацией) для дополнительной обработки выхлопных газов. В данном процессе, прежде чем выхлопные газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, в них впрыскивается реагент AdBlue. AdBlue вступает в реакцию с оксидом азота, в результате которой значительно снижает их выброс.
  • Большие интервалы между работами по техническому обслуживанию. Блок цилиндров и головка блока цилиндров изготовлены из чугуна, что создаёт прочное, но легкое основание. Гильзы цилиндров сменные, маслопогружённого типа. Плоская хонингованная поверхность внутри гильз улучшает смазку зеркала цилиндра, что в свою очередь снижает износ поршневых колец и увеличивает срок эксплуатации двигателя.
  • >Контролируемый процесс очищения и регенерации. Двигатель D7F 290 оснащается дизельным сажевым фильтром (DPF). Он улавливает микроскопические частицы сажи в выхлопных газах и затем дожигает их в ходе процесса регенерации, оставляя лишь мелкий пепел. Данный процесс проходит в автоматическом режиме, однако если понадобится ручное проведение регенерации, например в экологически чистой зоне, вы получите заблаговременное предупреждение.