D7E240 – это рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7,2 литра с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Двигатель имеет мощность 240 л.с. и крутящий момент 920 Нм. Он соответствует требованиям стандарта Евро 4 по уровню токсичности выхлопа.


Технические характеристики
| Производство | Volvo |
| Марка двигателя | D7E240 |
| Начало производства | 2006 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | прямой впрыск |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Ход поршня, мм | 130 |
| Диаметр цилиндра, мм | 108 |
| Степень сжатия | 18 |
| Объем двигателя, куб.см | 7200 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 240/2300 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 920/1700 |
| Топливо | Дизель |
| Экологические нормы | Евро 4 |
| Вес двигателя, кг | 670 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода |
1 000 |
График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов


Двигатель имеет особенно широкий диапазон крутящих моментов, это означает, что он без труда может работать в экономичном режиме оборотов и с минимальным переключением передач. Двигатель имеет отличный крутящий момент на пониженных оборотах, что обеспечивает быстрый отклик на нажатие акселератора и плавное вождение. Одной из причин исключительной управляемости является впрыск топлива с использованием технологии Common Rail. Топливо впрыскивается через одну трубку под высоким давлением. Давление впрыска и период впрыска управляются электроникой, что обеспечивает точное измерение и превосходное распыление топлива во время впрыска в камеру сгорания. Управление мгновенно подстраивает параметры впрыска под текущие условия работы. Возможность впрыскивать топливо после впрыска основной порции значительно увеличивает гибкость.




