Двигатель Volvo D7E240

D7E240 – это рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7,2 литра с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Двигатель имеет мощность 240 л.с. и крутящий момент 920 Нм. Он соответствует требованиям стандарта Евро 4 по уровню токсичности выхлопа.

Двигатель имеет одну головку блока цилиндров и расположенный в середине распределительный вал, который с помощью толкателей управляет работой четырех клапанов каждого цилиндра. Управление работой двигателя осуществляется с помощью электроники. Система Common Rail отвечает за впрыск топлива. В связке с системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR) двигатель соответствует стандарту Евро 4 по уровню токсичности выхлопа.

Инструкция к двигателю D7E240
(PDF, 1 Мб, на английском)

Технические характеристики

Производство Volvo
Марка двигателя D7E240
Начало производства 2006
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 130
Диаметр цилиндра, мм 108
Степень сжатия 18
Объем двигателя, куб.см 7200
Мощность двигателя, л.с./об.мин 240/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 920/1700
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 670
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов


Двигатель имеет особенно широкий диапазон крутящих моментов, это означает, что он без труда может работать в экономичном режиме оборотов и с минимальным переключением передач. Двигатель имеет отличный крутящий момент на пониженных оборотах, что обеспечивает быстрый отклик на нажатие акселератора и плавное вождение. Одной из причин исключительной управляемости является впрыск топлива с использованием технологии Common Rail. Топливо впрыскивается через одну трубку под высоким давлением. Давление впрыска и период впрыска управляются электроникой, что обеспечивает точное измерение и превосходное распыление топлива во время впрыска в камеру сгорания. Управление мгновенно подстраивает параметры впрыска под текущие условия работы. Возможность впрыскивать топливо после впрыска основной порции значительно увеличивает гибкость.