Двигатель D13C500 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насосфорсунками. Мощность двигателя — 500 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро 5.
- Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.
- Экономичность.
- Низкий уровень выбросов, соответствие стандарту Евро 5.
- Замена масла каждые 100 000 км или раз в год при использовании масла VDS4.
- Очень высокое тормозное усилие при использовании моторного тормоза VEB+ (по заказу).
- Коробка отбора мощности, которая устанавливается в задней части двигателя и имеет высокую выходную мощность (поставляется отдельно).
- Замкнутая система вентиляции картера (дополнительно).
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Мощность, кВт при Об/мин | 368 при 1400 |
Мощность, л.с. при Об/мин | 500 при 1400 |
Объем, л | 12800 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Момент вращения Нм при Об/мин | 1050 при 1400 |
Компрессия | 17.8:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 131 |
Ход поршня, мм | 158 |
Подшипники коленвала | 7 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | Непосредственный впрыск |
Турбина | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
Норма выхлопных газов | Euro 5 |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Двигатели D13C оснащен насос-форсунками, обеспечивающими впрыск под высоким давлением. Конструкция камеры сгорания и впускного коллектора обеспечивает оптимальное сгорание топлива. Коэффициент газонаполнения чрезвычайно высок, что способствует высокой эффективности.
Такая конструкция способствует созданию экономичного двигателя с высокой мощностью и большим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Это обеспечивает двигателям D13C великолепные ходовые качества.
Низкие затраты на содержание двигателей данной модели подкрепляются большими интервалами времени между очередными техническими осмотрами. А, к примеру, замена моторного масла осуществляется через каждые 60 тысяч км пробега. Помимо прочего двигатели Volvo D13 могут эксплуатироваться очень долгое время до первого капитального ремонта, что позволяет им без труда окупаться и приносить прибыль своему владельцу. Также этой модели присуще свойственное любому типу техники от шведского производителя Volvo высокое качество сборки как конструкции целиком, так и ее отдельных узлов и элементов.