Volvo D16G750 представляет собой мощный 6-цилиндровый рядный двигатель с турбокомпрессором и промежуточным охладителем рабочим и объемом 16 литров. Двигатель D16G 750 имеет непосредственный впрыск топлива. В его конструкции использована единая головка блока цилиндров и распределительный вал, расположенный сверху, по 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением.
Газораспределительный механизм расположен в задней части двигателя. И, как всегда, двигатель Volvo оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем воздуха. Степень сжатия двигателя D16G750 составляет 17,3:1. Грузовик с данным мотором может транспортировать автопоезд весом до 85 тонн.
Двигатель D16G 750 может оснащаться открытой системой вентиляции картера в двух вариантах исполнения:
- базовое исполнение с маслоотделителем;
- экологичное исполнение с маслоотделителем и необслуживаемой газовой центрифугой, обеспечивающее большее снижение объема масла в отработавших газах.
Технические характеристики
Производство | Volvo |
Марка двигателя | D16G750 |
Тип | рядный дизельный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 165 |
Диаметр цилиндра, мм | 144 |
Объем двигателя, куб.см | 16120 |
Мощность двигателя, л.с. | 749-751 |
Крутящий момент, Нм | 3550 |
Вес двигателя, кг | 1325 |
Экологические нормы | Евро 5/ЕЕV |
Этот движок, имеет общую, а не раздельную ГБЦ. При впечатляющем объеме в 16,1 литра, выдает 750 л.с. мощности и 3550 Нм тяги. Кроме того, имеются чёткие требования к качеству дизельного топлива: стандарт «ULSD» (дизтопливо со сверхнизким содержанием серы, максимальное содержание серы – не более 10-ти частей на миллион).
В дополнение к оптимальному процессу сгорания топлива выхлопные газы очищаются с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR). В данном процессе, прежде чем выхлопные газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, в них впрыскивается реагент AdBlue. AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего значительно снижается уровень вредных выбросов. Благодаря этой системе двигатель D16G 750 одобрен в соответствии со стандартом токсичности выхлопа Евро 5/ЕЕV.
В конструкции двигателя Volvo D16G750 использованы единые головки блока цилиндров и распределительные валы, расположенные сверху. Насос-форсунки с электронным управлением обеспечивают давление впрыска – до 2400 Бар с идеальной синхронизацией, – благодаря системе управления двигателем «EMS».
Двигатель D16G 750 отвечает соответствующим стандартам по уровню шумов. Коленчатый и распределительный валы оборудованы гидравлическими виброгасителями, которые минимизируют уровень шума и вибрации. Для еще большего поглощения шума на низких оборотах двигателя используется впрыск небольшого количества топлива, производимый до впрыска основной порции.
Преимущества двигателя Volvo D16G750
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя;
- бесшумный и экономичный двигатель;
- низкий уровень выбросов, соответствующий экологическому стандарту Евро-5/ЕЕV;
- периодичность замены масла раз в год (каждые 100 000 км) при использовании масла VDS4;
- высокий тормозной момент моторного тормоза VEB+;
- система вентиляции картера с высокопроизводительным центробежным маслоочистителем;
- рециркуляция отработавших газов;
- впрыск AdBlue.
Расшифровка маркировки Volvo D16G750
D | Моторное топливо — дизель |
16 | Объем цилиндров, л. |
G | Поколение двигателя |
750 | Мощность двигателя — 750 л.с. |