Двигатель Volvo D16G750

Volvo D16G750 представляет собой мощный 6-цилиндровый рядный двигатель с турбокомпрессором и промежуточным охладителем рабочим и объемом 16 литров. Двигатель D16G 750 имеет непосредственный впрыск топлива. В его конструкции использована единая головка блока цилиндров и распределительный вал, расположенный сверху, по 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением.

Газораспределительный механизм расположен в задней части двигателя. И, как всегда, двигатель Volvo оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем воздуха. Степень сжатия двигателя D16G750 составляет 17,3:1. Грузовик с данным мотором может транспортировать автопоезд весом до 85 тонн.

Двигатель D16G 750 может оснащаться открытой системой вентиляции картера в двух вариантах исполнения:

  • базовое исполнение с маслоотделителем;
  • экологичное исполнение с маслоотделителем и необслуживаемой газовой центрифугой, обеспечивающее большее снижение объема масла в отработавших газах.

Технические характеристики

Производство Volvo
Марка двигателя D16G750
Тип рядный дизельный
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 165
Диаметр цилиндра, мм 144
Объем двигателя, куб.см 16120
Мощность двигателя, л.с. 749-751
Крутящий момент, Нм 3550
Вес двигателя, кг 1325
Экологические нормы Евро 5/ЕЕV

Этот движок, имеет общую, а не раздельную ГБЦ. При впечатляющем объеме в 16,1 литра, выдает 750 л.с. мощности и 3550 Нм тяги. Кроме того, имеются чёткие требования к качеству дизельного топлива: стандарт «ULSD» (дизтопливо со сверхнизким содержанием серы, максимальное содержание серы – не более 10-ти частей на миллион).

В дополнение к оптимальному процессу сгорания топлива выхлопные газы очищаются с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR). В данном процессе, прежде чем выхлопные газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, в них впрыскивается реагент AdBlue. AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего значительно снижается уровень вредных выбросов. Благодаря этой системе двигатель D16G 750 одобрен в соответствии со стандартом токсичности выхлопа Евро 5/ЕЕV.

В конструкции двигателя Volvo D16G750 использованы единые головки блока цилиндров и распределительные валы, расположенные сверху. Насос-форсунки с электронным управлением обеспечивают давление впрыска – до 2400 Бар с идеальной синхронизацией, – благодаря системе управления двигателем «EMS».

Двигатель D16G 750 отвечает соответствующим стандартам по уровню шумов. Коленчатый и распределительный валы оборудованы гидравлическими виброгасителями, которые минимизируют уровень шума и вибрации. Для еще большего поглощения шума на низких оборотах двигателя используется впрыск небольшого количества топлива, производимый до впрыска основной порции.

Преимущества двигателя Volvo D16G750

  • максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя;
  • бесшумный и экономичный двигатель;
  • низкий уровень выбросов, соответствующий экологическому стандарту Евро-5/ЕЕV;
  • периодичность замены масла раз в год (каждые 100 000 км) при использовании масла VDS4;
  • высокий тормозной момент моторного тормоза VEB+;
  • система вентиляции картера с высокопроизводительным центробежным маслоочистителем;
  • рециркуляция отработавших газов;
  • впрыск AdBlue.

Расшифровка маркировки Volvo D16G750

D Моторное топливо — дизель
16 Объем цилиндров, л.
G Поколение двигателя
750 Мощность двигателя — 750 л.с.