Двигатель D13K460 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и системой впрыска Common Rail. Двигатель отвечает требованиям Euro 6 по уровню токсичности выхлопных газов.
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Макс. выходная мощность | 460 л.с. (338 кВт) при 1400–1800 об/мин |
Макс. крутящий момент | 2300 Нм при 900–1400 об/мин |
Рабочий объем | 12,8 дм3 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия (компрессия) | 17:1 |
Диаметр цилиндра | 131 мм |
Ход поршня | 158 мм |
Вид горючего | дизельное топливо |
Норма выхлопных газов | Euro 6 |
Двигатель обладает сниженным уровнем шума и низкой токсичностью отработанных газов. Для достижения стандартов по уровню шума, коленчатый и распределительный валы двигателя оборудованы гидравлическими демпферами, минимизирующими уровень шума и вибрации. Также для еще большего поглощения шума на холостых оборотах двигателя используется впрыск небольшого количества топлива до впрыска основной порции.
Двигатель Volvo D13K460 соответствует стандарту Euro 6, в котором в сравнении с Euro 5 допустимое содержание оксидов азота (NOX) снижено на 80%, а выброса твердых частиц — на 50%. Для соответствия законодательным требованиям компания Volvo Trucks разработала систему дополнительной очистки, расположенную в глушителе, включающую в себя дизельный окислительный катализатор (Diesel Oxidation Catalyst, DOC), дизельный сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter, DPF), блок избирательной каталитической нейтрализации (Selective Catalytic Reduction, SCR) с каталитическим нейтрализатором аммиака (Ammonia Slip Catalyst, ASC) и клапан неохлаждаемой системы циркуляции выхлопных газов (EGR).