Двигатель Volvo D13K460

Двигатель D13K460 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и системой впрыска Common Rail. Двигатель отвечает требованиям Euro 6 по уровню токсичности выхлопных газов.

Предназначен для большегрузных автомобилей, используемых при магистральной и развозной транспортной работы. Прочная и надежная конструкция двигателя характеризуется верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и электронной системой впрыска топлива.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Макс. выходная мощность 460 л.с. (338 кВт) при 1400–1800 об/мин
Макс. крутящий момент 2300 Нм при 900–1400 об/мин
Рабочий объем 12,8 дм3
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Степень сжатия (компрессия) 17:1
Диаметр цилиндра 131 мм
Ход поршня 158 мм
Вид горючего дизельное топливо
Норма выхлопных газов Euro 6

Двигатель обладает сниженным уровнем шума и низкой токсичностью отработанных газов. Для достижения стандартов по уровню шума, коленчатый и распределительный валы двигателя оборудованы гидравлическими демпферами, минимизирующими уровень шума и вибрации. Также для еще большего поглощения шума на холостых оборотах двигателя используется впрыск небольшого количества топлива до впрыска основной порции.

Двигатель Volvo D13K460 соответствует стандарту Euro 6, в котором в сравнении с Euro 5 допустимое содержание оксидов азота (NOX) снижено на 80%, а выброса твердых частиц — на 50%. Для соответствия законодательным требованиям компания Volvo Trucks разработала систему дополнительной очистки, расположенную в глушителе, включающую в себя дизельный окислительный катализатор (Diesel Oxidation Catalyst, DOC), дизельный сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter, DPF), блок избирательной каталитической нейтрализации (Selective Catalytic Reduction, SCR) с каталитическим нейтрализатором аммиака (Ammonia Slip Catalyst, ASC) и клапан неохлаждаемой системы циркуляции выхлопных газов (EGR).