Двигатель D13A440 — 6-цилиндровый дизельный двигатель, рабочим объемом 12,8 литра. Его мощность составляет 440 л.с. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок, также подходит для строительных работ. В его основе — прочная и надежная конструкция с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и точной системой электронного впрыска топлива.
Насос-форсунки, которыми обеспечен двигатель, обеспечивают впрыск топлива под высоким давлением. Специально разработанные камера сгорания и впускной коллектор обеспечивают оптимальное сгорание. Высокой эффективности способствует скорость наполнения газом. Тем самым обеспечиваются отличные ходовые характеристики двигателя.
Технические характеристики
Производитель двигателя | Volvo |
Заводская маркировка | D13A440 |
Мощность двигателя | 324 кВт / 440 л.с. при 1400-1800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 2200 Нм при 1050-1400 об/мин |
Объем двигателя | 12800 куб.см. |
Количество цилиндров | 6 штук |
Количество клапанов | 24 штук |
Степень сжатия | 18.1 к 1 |
Диаметр цилиндра | 131 мм |
Ход поршня | 158 мм |
Коренные опоры | 7 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 117.86 куб. см. |
Индекс мощности | 34 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
D13A440 оснащен системой управления двигателем Volvo EMS, это означает полностью электронное управление функциями. Система обеспечивает эффективное управление двигателем, более точную диагностику и поиск неисправностей. Информация отображается на дисплее на приборной панели в простой и понятной форме.
Помимо оптимального процесса сгорания топлива, выхлопные газы обрабатываются с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Данный процесс обуславливается тем, что перед отправлением отработавших газов в каталитический нейтрализатор системы, в них впрыскивается реагент AdBlue. Данный реагент вступает в реакцию с оксидами азота, что позволяет снизить уровень выхлопа. Благодаря данной системе двигатель одобрен в соответствии со стандартами токсичности выхлопа Евро 4.