Двигатель D16G600 — 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель, рабочим объемом 16,1 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок. Его прочная конструкция состоит их верхнего распредвала, 4 клапанов на цилиндр и прецизионной электронной системой впрыска топлива. Прекрасные ходовые качества гарантируются максимальным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, благодаря высокой мощности самого двигателя.
- Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.
- Бесшумная работа двигателя.
- Экономичность.
- Низкий уровень выбросов, соответствие стандарту Евро 5.
- Замена масла каждые 100 000 км или раз в год при использовании масла VDS4.
Технические характеристики
Заводская маркировка | D16G600 |
Максимальная выходная мощность | 600 л.с. / 441 кВт при 1500-1900 об/мин |
Максимальная частота оборотов | 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 2800 Нм при 1000-1500 об/мин |
Рабочий объем | 16,1 куб. дм. |
Производитель двигателя | Volvo |
Степень сжатия | 16.8 к 1 |
Система охлаждения, общий объем | около 48 л |
Кол-во цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 144 мм |
Ход поршня | 165 мм |
Двигатель D16G600 соответствует стандартам токсичности выхлопа благодаря технологии SCR, которая состоит в том, что перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор, в них впрыскивается реагент AdBlue. Реагент вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего значительно снижается уровень вредных выбросов. Благодаря системе SCR двигатель одобрен в соответствии со стандартом токсичности выхлопа Евро 5.
D16G600 поставляется с закрытой системой вентиляции картера (Crank Case Ventilation — Closed). Картерные газы в крышке клапанного механизма возвращаются в турбокомпрессор через маслоотделитель с центрифугой. Масляный туман отделяется в центрифуге, которая не требует обслуживания и замены фильтров. Благодаря рециркуляции газа эта система позволяет получить чрезвычайно чистый и малотоксичный двигатель.