Mercedes-Benz OM651 — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, впервые представленных в октябре 2008 года. Создавалось в качестве замены серии ОМ646 и OM642. Производство было налажено на заводе в Штутгарте, Германия.
Технические характеристики
Производство | Mercedes-Benz |
Марка двигателя | OM 651 |
Начало производства | 2008 |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 99 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 16.2 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 2143 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 107/3200-4600 204/4200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 250/1400-2800 500/1600-1800 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 6 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода |
1 000 |
Головка блока двигателя OM 651
- Направляющая цепи;
- Цепь;
- Звездочки;
- Впускной распредвал;
- Выпускной распредвал;
- Датчик;
- Коромысло с роликом;
- Гидрокомпенсатор;
- Натяжитель цепи;
- Ведущая звездочка.
Особенности:
Компактная низкая конструкция за счет расположенного сзади привода распределительного вала вносит свой вклад в выполнение требований законодательства в отношении обеспечения защиты пешеходов.
Прямой впрыск Common Rail 4-го поколения с пьезоинжекторами (которые мерседес заменил на обычные в рамках сервисной программы, т.к. они оказались проблемными) обеспечивает давление впрыска до 2000 бар. Прямое управление иглой форсунки создает условия для высокой гибкости времени впрыска и плавной работы двигателя, а также высокой производительности при низком расходе топлива и низком выбросе ОГ.
Геометрия плоской камеры сгорания и пониженное давление сжатия уменьшают эмиссию неочищенных ОГ, в особенности окислов азота. Максимальное давление цикла, достигающее 200 бар, повышает производительность двигателя и способствует сокращению вредных выбросов.
Компактный модуль двухступенчатого наддува (на GLK этого нет) состоит из малого турбонагнетателя высокого давления и большого турбонагнетателя низкого давления. Каждый из них состоит из подключенных последовательно турбины и приводимого от нее компрессора. Подача сжигаемого воздуха регулируется по мере необходимости с помощью обоих турбонагнетателей. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и как следствие – более высокий крутящий момент уже на низких оборотах.
Расшифровка маркировки OM651
OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
651 | Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный. |