Дизельный двигатель OM502LA это надежный и проверенный мотор, оснащенный экономичной топливной системой, высочайшей защитой от шума, системами безопасности и снижения вреда экологии. Mercedes-Benz OM502LA даже при минимальных оборотах показывает впечатляющие результаты тяговой силы. Основным направлением использования двигателей являются грузовые автомобили, однако нередко они устанавливаются в судовой транспорт, строительную и сельскохозяйственную технику, в компактные генераторы электроэнергии.
Технические характеристики
Производство | Mercedes-Benz |
Марка двигателя | OM 502 |
Начало производства | 1996 |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Ход поршня, мм | 150 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем двигателя, куб.см | 15928 |
Мощность двигателя, л.с. | 510-598 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2150/1200 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 4, Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 1125 (сухой) |
Размеры, мм — длина — ширина — высота |
1235 990 1022 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода |
1 000 |
Двигатели OM 502 LA являются четырехтактовыми дизельными двигателями с непосредственным впрыском с водяным охлаждением. 8 цилиндров расположены V-образно под углом 90° и имеют отдельные топливные насосы высокого давления (ТНВД) (индивидуальные топливные насосы) с коротким топливопроводом высокого давления к многоструйному распылителю, центрально расположенному по отношению к камере сгорания. Приемное гнездо индивидуального топливного насоса находится непосредственно в блок-картере, привод осуществляется через распределительный вал. У каждого цилиндра имеются по два впускных и выпускных клапана.
Двигатели OM 502 LA серийно укомплектованы турбокомпрессором, работающим от ОГ, и системой охлаждения наддувочного воздуха. Опционально возможно оборудование двигателя моторным тормозом* (дроссельной заслонкой и дроссель-клапанами), а также факельным устройством.
Двигатели оснащены полноэлектронной системой регулирования количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска через электромагнитные клапаны и отличается особо низкими выбросами ОГ.
Система регулирования состоит из закрепленного на двигателе блока управления, системы регулирования двигателя (MR) с интегрированным теплообменником для охлаждения путем циркуляции топлива, а также из соответствующего применению блока управления, системы регулирования движения автомобиля (FR) или адаптирующего модуля (ADM), соединенных между собой через сеть передачи данных CAN (Controller Area Network).
Общий вид OM 502 LA
- Вентилятор;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Напорный трубопровод наддувочного воздуха (с факельным устройством) от охладителя
наддувочного воздуха; - Напорный трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха;
- Маслоналивной патрубок;
- Турбокомпрессор, работающий от ОГ;
- Маслоотделитель трубопровода удаления воздуха из блок-картера;
- Выпускной трубопровод (с дроссельной заслонкой моторного тормоза);
- Масляный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Стартер;
- Маслоизмерительный стержень.
- Масляный поддон;
- Блок управления системой регулирования двигателя (MR);
- Картер маховика;
- Выпускной коллектор;
- Топливный насос (с прифланцованным насосом гидроусилителя рулевого механизма);
- Воздушный компрессор;
- Резонатор (только в сочетании с воздушным компрессором);
- Кнопки ПУСКА-ОСТАНОВА;
- Генератор.
- Датчик уровня моторного масла;
- Позиционный датчик угла поворота коленчатого вала (на маховике);
- Датчик в. м. т. цилиндра 1 (на приводной шестерне распределительного вала);
- Датчик температуры топлива;
- Комбинированный датчик давления наддува / температуры наддувочного воздуха;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик давления моторного масла;
- Датчик температуры моторного масла.
Расшифровка маркировки OM502LA
OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
502 | Тип двигателя: 8-цилиндровый с V-образным расположением. |
L | Охлаждение наддувочного воздуха. |
A | Турбокомпрессор, работающий от ОГ. |