Mercedes-Benz OM352 — рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском от компании Daimler-Benz AG. Он был разработан в 1963 году в заводе Mercedes-Benz в Мангейме и представлен в 1964 году на Genfer Auto-Salon. С 1966 года двигатель также был доступен как OM 352 A с турбокомпрессором. Позже были созданы варианты на разных видах топлива на основе 352 модели OM с интеркулером. Для НАТО, например, был создан бензиновый двигатель (М 352).
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Начало выпуска | 01/1964 |
Мощность, кВт при об/мин | 110 при 2800 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150 при 2800 |
Объем, куб.см | 5675 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Степень сжатия (компрессия) | 16:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 97 |
Ход поршня, мм | 128 |
Подшипники коленвала | 7 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | Непосредственный впрыск |
Турбина | Турбонагнетатель |
Головка циллиндра | OHV |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Введение новых норм выбросов начала 90-х годов означало конец OM 352, потенциал развития которого в то время был в значительной степени исчерпан. В конце 70-х годов он был одним из наиболее широко используемых двигателей грузовых автомобилей в Германии и насчитывал более 300000 экземпляров.