Двигатель Mercedes OM611

Двигатель Mercedes OM611 выпускался с 1997 по 2003 год с рабочим объемом 2151 куб. см., а с 1999 по 2006 — 2148 куб. см. Устанавливался как на легковые автомобили, так и на коммерческие Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz Vito. Это 4-цилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска Common rail, интеркулером и 2 верхними распредвалами, которые приводят в действие все 16 клапанов.

Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:

  • 4-цилиндровая компоновка;
  • система впрыска Коммон Райл;
  • наличие интеркулера;
  • 2 верхних распредвала;
  • 16 клапанов;
  • наличие турбокомпрессора;
  • использование окислительного катализатора.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2151 | 2148
Максимальная мощность, л.с. 102 — 125 | 122 — 143 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Нм 200-300 | 200-315
Топливо Дизель
Расход топлива, л/100 км 6.2-8.1 и 6.9-8.3 (турбо)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 88.4
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22 и 18-19 (турбо)
Выброс CO2, г/км 161-177

Компания Мерседес является первооткрывателем Common Rail в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — 4-цилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ.

Двигатель получил топливную систему Common Rail от Bosch, где подача топлива происходит через общий коллектор, а давление поддерживается насосом высокого давления. Далее топливо подается форсунками в камеры сгорания под давлением до 1.350 bar. Все двигатели OM611 оборудованы турбонаддувом с регулятором давления воздуха для увеличения времени жизни турбины, которая, как известно, приводится в движение выхлопными газами. И при росте оборотов все больше выхлопов идет на раскрутку турбины, что должно ограничиваться для ее сохранности. Во втором поколении двигателей CDI был установлен турбокомпрессор с регулируемым положением турбинных лопаток.