Двигатель Mercedes OM611 выпускался с 1997 по 2003 год с рабочим объемом 2151 куб. см., а с 1999 по 2006 — 2148 куб. см. Устанавливался как на легковые автомобили, так и на коммерческие Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz Vito. Это 4-цилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска Common rail, интеркулером и 2 верхними распредвалами, которые приводят в действие все 16 клапанов.
- 4-цилиндровая компоновка;
- система впрыска Коммон Райл;
- наличие интеркулера;
- 2 верхних распредвала;
- 16 клапанов;
- наличие турбокомпрессора;
- использование окислительного катализатора.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2151 | 2148 |
Максимальная мощность, л.с. | 102 — 125 | 122 — 143 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 200-300 | 200-315 |
Топливо | Дизель |
Расход топлива, л/100 км | 6.2-8.1 и 6.9-8.3 (турбо) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 88.4 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 и 18-19 (турбо) |
Выброс CO2, г/км | 161-177 |
Компания Мерседес является первооткрывателем Common Rail в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — 4-цилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ.
Двигатель получил топливную систему Common Rail от Bosch, где подача топлива происходит через общий коллектор, а давление поддерживается насосом высокого давления. Далее топливо подается форсунками в камеры сгорания под давлением до 1.350 bar. Все двигатели OM611 оборудованы турбонаддувом с регулятором давления воздуха для увеличения времени жизни турбины, которая, как известно, приводится в движение выхлопными газами. И при росте оборотов все больше выхлопов идет на раскрутку турбины, что должно ограничиваться для ее сохранности. Во втором поколении двигателей CDI был установлен турбокомпрессор с регулируемым положением турбинных лопаток.