Линейка дизельных силовых агрегатов ОМ441 была запущена в производство в конце 1987 года. По сей день это один из самых мощных 6-цилиндровых двигателей, конкуренцию которому в данном сегменте составляет только 501-я серия.
- Прямую подачу горючего;
- Водяное охлаждение;
- Цилиндры большей емкости;
- Турбонаддувы;
- 12 клапанов;
- ГРМ OHV.
Кроме сельскохозяйственной техники двигатели ОМ441 устанавливались на автобусы, среднетоннажные грузовики и транспорт специального назначения.
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Мощность, л.с. / кВт | 204-340 / 150-249 |
Объем, куб.см | 10964 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Степень сжатия (компрессия) | 16.25:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 128 |
Ход поршня, мм | 142 |
Подшипники коленвала | 4 |
Форма двигателя | V |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | рядный насос впрыска |
Турбина | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
Головка цилиндра | OHV |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охлаждение | с водяным охлаждением |
Распространенные неисправности
Одна из самых распространенных проблем при эксплуатации OM441LA — неисправность топливного насоса. 441-й неприхотлив к качеству горючего, но очень капризен в отношении синтетического масла. Следует тщательно подбирать марку, чтобы не сократить срок службы агрегата. Для замены неисправного топливного насоса на данном моторе достаточно купить ТНВД с механическим регулятором. Он хоть и не такой «навороченный», как электронный, зато дешевле и поддается ремонту.
Расшифровка маркировки
OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
441 | Серия двигателя: 6-цилиндровый с V-образным расположением. |
L | Охлаждение наддувочного воздуха. |
A | Турбокомпрессор, работающий от ОГ. |