Двигатели OM501LA разрабатывались инженерами специально для установки на грузовики Actros («Актрос») – флагманскую модель грузового сектора компании Mercedes. Однако впоследствии этими моторами начали комплектовать и грузовики с меньшей грузоподъемностью.


Технические характеристики
| Производство | Daimler Chrysler |
| Марка двигателя | OM 501 |
| Начало производства | 1996 |
| Тип | V-образный с наддувом турбокомпрессором, работающим от ОГ, и охлаждением наддувочного воздуха |
| Количество цилиндров | 6 |
| Ход поршня, мм | 150 |
| Диаметр цилиндра, мм | 130 |
| Объем двигателя, куб.см | 11946 |
| Мощность двигателя, л.с. | 313-428 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 1850/1080 |
| Экологические нормы | Евро 3 |
| Вес двигателя, кг | 885 незаправленный, 935 заправленный |
| Расход топлива, л/100 км — при 60 км/час — при 80 км/час |
30.2 35.5 |
| Сколько масла в двигателе, л | 28-34 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода |
1 000 |
Модификации OM501LA
- OM 541.926 и OM 541.920 – мотор с мощностью 313 л.с., который предназначен для комплектации грузовиков относительно небольшой грузоподъемности и работающих на коротких и средних рейсах;
- OM 541.922 – двигатель с мощностью 354 л.с. для комплектации грузовиков, эксплуатируемых в самых различных условиях;
- OM 541.923 – двигатель мощностью 394 л.с. и самым низким потреблением топлива среди силовых агрегатов 501-й серии;
- OM 541.921 и OM 541.925 – двигатель с самым высоким значением мощности в 501-й серии в 428 л.с.
Двигатели имеют полноэлектронную систему регулирования, состоящую, наряду с двигателем и соответствующими датчиками, из блока управления системой регулирования двигателя (MR) и блока управления системой FR и/или других специфических для автомобиля блоков управления или гибких адаптирующих модулей (ADM).
Общий вид OM 501 LA


- Вентилятор;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Напорный трубопровод наддувочного воздуха (с факельным устройством*) от охладителя наддувочного воздуха;
- Напорный трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха;
- Маслоналивной патрубок;
- Турбокомпрессор, работающий от ОГ;
- Маслоотделитель трубопровода удаления воздуха из блок-картера;
- Выпускной трубопровод (с дроссельной заслонкой моторного тормоза);
- Масляный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Стартер;
- Маслоизмерительный стержень.


- Масляный поддон;
- Блок управления системой регулирования двигателя (MR);
- Картер маховика;
- Выпускной коллектор;
- Топливный насос (с прифланцованным насосом гидроусилителя рулевого механизма);
- Воздушный компрессор;
- Резонатор (только в сочетании с воздушным компрессором);
- Кнопки ПУСКА-ОСТАНОВА;
- Генератор.


- Датчик уровня моторного масла;
- Позиционный датчик угла поворота коленчатого вала (на маховике);
- Датчик в. м. т. цилиндра 1 (на приводной шестерне распределительного вала);
- Датчик температуры топлива;
- Комбинированный датчик давления наддува/температуры наддувочного воздуха;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик давления моторного масла;
- Датчик температуры моторного масла.
Расшифровка маркировки
| OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
| 501 | Тип двигателя: 6-цилиндровый с V-образным расположением. |
| L | Охлаждение наддувочного воздуха. |
| A | Турбокомпрессор, работающий от ОГ. |




