Двигатель Mercedes OM470

Двигатель OM470 является охлаждаемым хладагентом 4-тактным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Двигатель оснащен системой впрыска дизельного топлива Common Rail, охлаждаемой и регулируемой системой рециркуляции отработавших газов, а также турбонаддувом с регулированием давления наддува. Производится одноступенчатый наддув через турбокомпрессор, работающий от ОГ. Привод клапана имеет 2 верхних распределительных вала с шестеренным приводом.

Двигатель располагает неразъемной головкой блока цилиндров. В головке блока цилиндров находятся 2 впускных клапана и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны имеют симметричное расположение. Симметричное расположение клапанов является оптимальным для сгорания топлива.

Инструкция к двигателю OM470
(PDF, 3 Мб, на русском)

Технические характеристики

Производство Daimler Chrysler
Марка двигателя OM 470
Начало производства 2003
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 145
Диаметр цилиндра, мм 125
Степень сжатия 18.5
Объем двигателя, куб.см 10700
Мощность двигателя, л.с./об.мин 326/1700
456/1700
Крутящий момент, Нм/об.мин 1700-2200/1300
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 6
Вес двигателя, кг 956 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
1485
1120
1195
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Макс. рабочая температура двигателя, град. 110
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Топливная аппаратура – Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла. Такая у Daimler называется X-Pulse. Моторы только в исполнении Евро-6, поэтому здесь сочетается нейтрализация мочевиной SCR, рециркуляция EGR и регенерируемый сажевый фильтр.

Двигатель располагает системой впрыска дизельного топлива с Common Rail усиленного давления – так называемая Amplified Pressure Common Rail System (APCRS). Эта система позволяет сократить до минимума необходимое для сгорания количество топлива. Преимуществом этой системы является наличие относительно низкого давления как в самом рейле, так и в трубопроводах высокого давления.

Схема двигателя OM 470

1 — Рейл; 2 — Масляный фильтр; 3 — Топливный фильтр; 4 — Ручной топливный насос; 5 — Топливный насос высокого давления; 6 — Дозировочный прибор топлива для активной регенерации сажевого фильтра (DPF); 7 — Насос гидроусилителя рулевого механизма; 8 — Кнопка внешнего пуска / выключения двигателя; 9 — Воздушный компрессор; 10 — Спускная пробка фильтра-водоотделителя для топлива; 11 — Маслоизмерительный стержень; 12 — Масляный поддон; 13 — Термостат охлаждающей жидкости; 14 — Трубопровод (холодного) наддувочного воздуха; 15 — Насос охлаждающей жидкости.

1 — Радиатор рециркуляции отработавших газов; 2 — Трубопровод рециркуляции (холодных) отработавших газов; 3 — Трубопровод (горячего) наддувочного воздуха; 4 — Компрессор хладагента; 5 — Натяжное устройство поликлинового ремня; 6 — Генератор; 7 — Муфта вентилятора; 8 — Вентилятор; 9 — Впуск свежего воздуха от воздушного фильтра; 10 — Трубопровод удаления воздуха из блок-картера; 11 — Стартер; 12 — Турбокoмпрессор, работающий от ОГ; 13 — Выпускной трубопровод, ведущий к блоку системы нейтрализации ОГ; 14 — Узел форсунки для регенерации сажевого фильтра.

Расшифровка маркировки OM470LA

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
470 Тип двигателя: 6-цилиндровый рядный.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *