2.2-литровый рядный дизельный двигатель Mercedes ОМ646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации RED с 2006 года предлагали улучшенную EVO.
Характеристики двигателя
Тип топлива | Дизель |
Расположение цилиндров | В ряд |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Рабочий объем | 2.2 л |
Максимальная мощность, л.с. при об./мин. | 150 / 4200 (170 / 3000 для турбоверсии) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. | 340 / 2000 (400 / 2800 для турбоверсии) |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 4000 об/мин |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88,3 мм |
Система газораспределения | 4 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 18.0:1 |
Характеристика дизельного топлива | ГОСТ 305-82 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Место размещения двигателя | Моторный отсек |
Двигатель Mercedes OM 646 оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками, имеющими 7 отверстий. Меньший диаметр сопл позволял лучше распылять топливо. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим горение топливного заряда, позволяет уменьшить температуру в камере сгорания из-за испарения топлива, соответственно снижая средние температуры рабочего цикла и давления. Таким образом, уменьшаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизеля, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном, управляемым с помощью электроники.
В 2006-м Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. У обновленного OM646 EVO были заменены 90 деталей. Степень сжатия дизеля понизили с 18,0 до 17,5. Были применены более высокие поршни и короткие шатуны. Кроме того, был установлен новый доработанный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания.
Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. В целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:
- на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
- увеличили размер теплообменника интеркулера;
- обновили все регуляторы давления и температуры.
Модификации:
- OM 646 DE 22 LA RED или 200 CDI
- OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
- OM 646 DE 22 LA EVO RED или 200 CDI
- OM 646 DE 22 LA EVO или 220 CDI