Двигатель MAN D2868

Дизель MAN D2868 выпускают с 2007 года, и во многом благодаря ему MAN TGX выиграл международный конкурс «Truck of the Year» в 2008 году. В Европе тогда не было более мощного серийного дизеля – 680 л.с. и 3000 Нм. До 2014 года, то есть до презентации на выставке в Ганновере рядной «шестерки» MAN D3876 объемом 15,2 литра, эта «восьмерка» была флагманским двигателем у баварцев.

Двигатель D 2868Мотор MAN D2868 интересен уже тем, что разрабатывал его сам MAN в начале 2000-х, но на основе той же отливки блока и ряда конструктивных решений двигатель выпускает еще и компания Liebherr, которая известна как производитель различной строительной техники. В 2002 году между ними было заключено соглашение о сотрудничестве. Причем это один из примеров работы Liebherr именно как инжиниринговой компании – в его моторе есть некоторые специфичные отличия. В результате Liebherr делает свой двигатель – D9508, а MAN свой – D2868.

Основные характеристики двигателя D2868

Казалось бы, можно использовать модернизированную поршневую двигателя-ветерана D2866, рядной «шестерки», ан нет – гильзы, шатуны переделали кардинально. А поршни – полностью стальные, с нанесенным на юбку особым полимером и персональным каналом для подачи масла, охлаждающего поршень. Кромки камеры сгорания поршня, сделанного из жаропрочной стали, не обгорят при работе в режиме максимальных нагрузок и такую юбку уже не оборвет. Для V-8 была разработана новая, более жесткая раздельная 4-клапанная головка, унифицированная для всех цилиндров этого двигателя. Мотор D2868 по многим разработкам унифицирован с рядными дизелями MAN серий D20 и D26, но не по узлам и агрегатам. Была применена раздельная циркуляция охлаждающей жидкости и масла по блоку и головке цилиндров. В них прокладка уплотняет только газовый стык и если она прогорит, «вода» не пойдет в поддон и масло не попадет в «воду». Но то, что достаточно просто осуществить при общей для всех цилиндров головке, гораздо сложнее сделать с раздельными. Однако немцам удалось сделать раздельную циркуляцию и на этой «восьмерке». Впервые в своей истории MAN применил единую отливку крышек коренных подшипников. Блок столь мощного двигателя испытывает повышенные нагрузки, поэтому пришлось подбирать высокопрочный чугун, проводить серьезные прочностные расчеты.

Версия двигателя D2868
Вид двигателя дизельный V8
Кол-во цилиндров 8
Кол-во клапанов 32
Диаметр (мм) 128
Ход поршня (мм) 157
Объем (л) 16,2
Мощность [л.с. / кВт] при [Об/мин] 680 / 500 при 1900
Максимальный крутящий момент (Нм) 3200
Норма выхлопных газов Euro 5
Охлаждение водяное

Двигатель D 2868Мотор создавался для только что вводимых в Евросоюзе норм токсичности Евро-4, поэтому его сразу же оснастили системой Common Rail. К этому времени MAN полностью перешел с моторов с механическими ТНВД, на электронноуправляемые топливные системы. А вот с нейтрализацией ОГ тогда были «возможны варианты». Первоначально для выполнения Евро-4 дизелями MAN применялась система рециркуляции охлажденных газов EGR и сажевый фильтр PM-KAT фирмы MAN, то есть без применения AdBlue. Такая же схема нейтрализации использовалась и на «восьмерке» D2868. В то время руководство MAN заявляло: «Компания и в дальнейшем будет придерживаться концепции EGR и PM-KAT® для достижения Евро-5 и предложит ее своевременно, к установленному законодательством сроку».

Однако года через три все новые двигатели MAN были переведены на нейтрализацию по технологии SCR – с водным раствором мочевины. Выяснилось, что при эксплуатации двигателя на солярке с повышенным содержанием серы, где-то на 200-400 тысячах пробега, происходят коррозионные разрушения поршневой группы. В результате днище алюминиевых поршней выглядело как расплавленное. Скорее всего у стальных поршней такого дефекта и не было, но двигатель D2868 оснащен системой SCR со всеми положенными атрибутами, тем более что он уровня Евро-5.

Размеры D2868
A-Длина 1535 мм
B-Ширина 1066 мм
C-Высота 1297 мм
D-От нижнего края масл. поддона до колен. вала 555 мм
Вес (чистый) 1505 кг

Основные преимущества MAN D2868

  • Низкий уровень шума;
  • Низкий расход топлива и экономичное потребление присадки AdBlue;
  • Высокая полезная нагрузка благодаря малому весу;
  • Соответствие Евро 5 и EEV;
  • Безопасная остановка движения и мощное ускорение благодаря превосходному крутящему моменту на низких оборотах;
  • Широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом;
  • Увеличение мощности, при одновременном сокращении выбросов выхлопных газов и оптимизации расхода топлива благодаря технологии MAN AdBlue®;
  • Эффективная и экологически чистая система SCR.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *