Дизельные моторы MAN серии D2848 это 8-цилиндровые 4-тактные двигатели внутреннего сгорания V-образной схемы расположения цилиндров под углом 90 градусов, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Также в двигателе установлено принудительное смазывание подшипников. Охлаждается данный мотор водой.
Технические характеристики D2848LE423
Вид двигателя | V-образный дизель |
Мощность, л.с. (кВт) | 900 (662) |
Объем, куб.см | 14618 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия (компрессия) | 15,5:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 128 |
Ход поршня, мм | 142 |
Подшипники коленвала | 5 |
Вид горючего | дизельное топливо |
Турбина | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
Головка циллиндра | OHV |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Основные элементы двигателя
Коленчатый вал двигателя D2848 выполнен в классическом варианте с 5 опорами и парным противовесом. Сальники коленвала имеют радиальное уплотнение и сменные вращающиеся уплотнительные кольца. Шатуны распредвала изготавливают методом горячей объемной штамповки. Подшипники, в которых вращаются коленвал и шатуны, получают из свинцовистой бронзы, которая имеет неплохие антифрикционные свойства.
- Охладитель наддувочного воздуха с водяным охлаждением;
- Маслоотделительный клапан для вентиляции блок-картера;
- Маслоналивная горловина;
- Охладитель наддувочного воздуха;
- Натяжной ролик;
- Водяной насос;
- Масляный радиатор;
- Маслоотделительный клапан для вентиляции блок-картера
- Масляный фильтр;
- ТНВД;
- Стартер;
- Топливный фильтр.
По центру блока цилиндров установлен распределительный вал, имеющий V-образную форму и от 5 до 7 опор в зависимости от модификации двигателя. Топливный насос высокого давления, масляный насос и привод распредвала приводятся в действие зубчатыми колесами. Через передаточные элементы распредвал приводит в движение коромысла, которые открывают подвесные клапаны, расположенные над цилиндром. Передаточными элементами служат толкатели грибовидной формы, закаленные током высокой частоты и отличающиеся высокой поверхностной твердостью.
Циркуляционная смазочная система в D2848 использует один или два насоса (в зависимости от модели), соединенных друг с другом. В магистрали системы установлен сдвоенный фильтр, очищающий использованное масло. Особенность данной системы — многократная циркуляция масла из поддона через масляные радиатор и фильтр к магистральному распределительному трубопроводу. После попадания масла в трубопровод оно поступает к:
- коромыслам;
- втулкам поршней;
- подшипникам распредвала;
- приводным шестерням распредвала и цилиндров;
- коренным шатунным подшипникам.
Так же масло из циркуляционной системы попадает в турбонагнетатель, работающий на отработавших газах, и топливный насос высокого давления. Смазка вышеперечисленных элементов производится разбрызгиваемым маслом. Рядный многоплунжерный насос высокого давления приводится в действие через зубчатые колеса от коленвала.
Топливо в камеру ТНВД поступает после очистки при прохождении через сдвоенный фильтр. Турбинные колеса жестко крепятся на валу турбонагнетателя и приводятся в действие отработавшими газами. При вращении колес компрессора захватывается воздух, который подается в цилиндры, создавая избыточное давление. Масло для смазки данного блока подается из циркуляционной системы. К передней части ТНВД крепится регулятор, с помощью фланца. Его задача — поддержание частоты вращения коленвала. Усилие, которое возникает под действием силы вращающегося коленвала передается рейке насоса. Чем выше частота, тем больше становится центробежная сила, что приводит к уменьшению подачи топлива. Поддержание частоты происходит автоматически.
В двигателе применяется водяное охлаждение воздуха, который подается в цилиндры. охладитель представляет собой теплообменник с охлажденной водой, которая подается с помощью водяного насоса контура. Крыльчатый насос имеет встроенные термостаты и приводится в действие клиновыми ремнями через шкив коленвала. Теплообменник и расширительный бачок объединены в один корпус.
Расшифровка маркировки MAN D2848
D | Топливо на котором работает двигатель — дизель |
28 | Диаметр цилиндра, мм: 128 |
4 | Ход поршня, мм: 142 |
8 | Кол-во цилиндров |