Двигатель MAN D2848

Дизельные моторы MAN серии D2848 это 8-цилиндровые 4-тактные двигатели внутреннего сгорания V-образной схемы расположения цилиндров под углом 90 градусов, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Также в двигателе установлено принудительное смазывание подшипников. Охлаждается данный мотор водой.

В движке D 2848 блок картера двигателя создан из модифицированного чугуна. Эти два элемента, вместе с блоком цилиндров, образуют одну деталь. За счет того, что данный блок вытянут вниз у двигателя появляется дополнительная жесткость. На моторе установлены «мокрые» сменные гильзы, а также отдельные головки блока цилиндров.

Инструкция к двигателю MAN D2848
(PDF, 1.4 Мб, на английском)

Технические характеристики D2848LE423

Вид двигателя V-образный дизель
Мощность, л.с. (кВт) 900 (662)
Объем, куб.см 14618
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Степень сжатия (компрессия) 15,5:1
Диаметр цилиндра, мм 128
Ход поршня, мм 142
Подшипники коленвала 5
Вид горючего дизельное топливо
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Головка циллиндра OHV
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Основные элементы двигателя

Коленчатый вал двигателя D2848 выполнен в классическом варианте с 5 опорами и парным противовесом. Сальники коленвала имеют радиальное уплотнение и сменные вращающиеся уплотнительные кольца. Шатуны распредвала изготавливают методом горячей объемной штамповки. Подшипники, в которых вращаются коленвал и шатуны, получают из свинцовистой бронзы, которая имеет неплохие антифрикционные свойства.

  1. Охладитель наддувочного воздуха с водяным охлаждением;
  2. Маслоотделительный клапан для вентиляции блок-картера;
  3. Маслоналивная горловина;
  4. Охладитель наддувочного воздуха;
  5. Натяжной ролик;
  6. Водяной насос;
  7. Масляный радиатор;
  8. Маслоотделительный клапан для вентиляции блок-картера
  9. Масляный фильтр;
  10. ТНВД;
  11. Стартер;
  12. Топливный фильтр.

По центру блока цилиндров установлен распределительный вал, имеющий V-образную форму и от 5 до 7 опор в зависимости от модификации двигателя. Топливный насос высокого давления, масляный насос и привод распредвала приводятся в действие зубчатыми колесами. Через передаточные элементы распредвал приводит в движение коромысла, которые открывают подвесные клапаны, расположенные над цилиндром. Передаточными элементами служат толкатели грибовидной формы, закаленные током высокой частоты и отличающиеся высокой поверхностной твердостью.

Циркуляционная смазочная система в D2848 использует один или два насоса (в зависимости от модели), соединенных друг с другом. В магистрали системы установлен сдвоенный фильтр, очищающий использованное масло. Особенность данной системы — многократная циркуляция масла из поддона через масляные радиатор и фильтр к магистральному распределительному трубопроводу. После попадания масла в трубопровод оно поступает к:

  • коромыслам;
  • втулкам поршней;
  • подшипникам распредвала;
  • приводным шестерням распредвала и цилиндров;
  • коренным шатунным подшипникам.

Так же масло из циркуляционной системы попадает в турбонагнетатель, работающий на отработавших газах, и топливный насос высокого давления. Смазка вышеперечисленных элементов производится разбрызгиваемым маслом. Рядный многоплунжерный насос высокого давления приводится в действие через зубчатые колеса от коленвала.

Топливо в камеру ТНВД поступает после очистки при прохождении через сдвоенный фильтр. Турбинные колеса жестко крепятся на валу турбонагнетателя и приводятся в действие отработавшими газами. При вращении колес компрессора захватывается воздух, который подается в цилиндры, создавая избыточное давление. Масло для смазки данного блока подается из циркуляционной системы. К передней части ТНВД крепится регулятор, с помощью фланца. Его задача — поддержание частоты вращения коленвала. Усилие, которое возникает под действием силы вращающегося коленвала передается рейке насоса. Чем выше частота, тем больше становится центробежная сила, что приводит к уменьшению подачи топлива. Поддержание частоты происходит автоматически.

В двигателе применяется водяное охлаждение воздуха, который подается в цилиндры. охладитель представляет собой теплообменник с охлажденной водой, которая подается с помощью водяного насоса контура. Крыльчатый насос имеет встроенные термостаты и приводится в действие клиновыми ремнями через шкив коленвала. Теплообменник и расширительный бачок объединены в один корпус.

Расшифровка маркировки MAN D2848

D Топливо на котором работает двигатель — дизель
28 Диаметр цилиндра, мм: 128
4 Ход поршня, мм: 142
8 Кол-во цилиндров

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *