Двигатель MAN D0824

Двигатель MAN D0824 — это 4-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, который производился с 1993 года. Этот двигатель соответствует стандарту Euro 2. MAN D 0824 оборудован демпфером (ста­билизатором) с балансировочными грузами, на который возложена функция устранения динамической несбалансированности, выражающейся в вибрации.

В этих двигателях привод распределительного механизма осуществляется косозубыми шестернями, расположенными на передней стенке блока цилиндров, которые, приводятся в действие коленчатым валом. Число опор распределительного вала равно 4. Диаметр каждой опоры варьируется от 50,091 до 50,94 мм. В том, что касается системы подачи топлива, то она включает многосекционный топливный насос с регулятором RQV (все скорости) и электронную систему управления ЕDC.

Инструкция к двигателю MAN D0824
(PDF, 9 Мб, на русском)

Технические характеристики

Производство Man
Марка двигателя D0824
Тип рядный четырехцилиндровый с наддувом
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 108
Объем двигателя, л 4580
Мощность двигателя, (кВт / л.с.) 114 / 155
Макс. кутящий момент, Нм 579
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 360

В D0824 каждая головка цилиндров оснащена рампой коромысел, установленной на две опоры. Одна головка рассчитана на два цилиндра. Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны. Давление в системе смазки двигателей обеспечивается масляным насосом шестеренчатого типа, который закреплен рядом с задней стенкой картера рас­пределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней. Масло охлаждается в теплообмен­нике, расположенном на левой стенке блока цилиндров.

Разгрузочный клапан помещен в блок цилиндров в вертикальном положении рядом с масляным фильтром. Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головки поршней. Масло в них поступает из основного контура. Давление в системе охлаждения двигателей MAN создается центробежным насосом, закрепленным на передней стенке блока цилиндров. Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Двигатели MAN D 0824 оборудованы многосекционными топливными насосами. Насосы закреплены на левой части задней стенки картера распределительного механизма, привод осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней.

В зависимости от назначения двигателя топливные насосы высокого давления могут быть оборудованы регулятором RQV на всех скоростях, закрепленным на картере (кожухе) насоса, или электронной системой управления ЕDС, которая заменяет регулятор и управляет работой насоса. Система ЕDС регулирует расход топлива в зависимости от нагрузки в соот­ветствии с данными, поступающими сдатчиков, контролирующих режим работы двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха и давление наддува.

Расшифровка маркировки D0824

Данный двигатель относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 108 мм, рабочим ходом 125 мм, 4 цилиндрами, с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной.

D Топливо на котором работает двигатель — дизель
08 Диаметр цилиндра, мм — 108
2 Ход поршня, мм — 125мм
4 Кол-во рабочих цилиндров