Двигатель MAN D0824 — это 4-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, который производился с 1993 года. Этот двигатель соответствует стандарту Euro 2. MAN D 0824 оборудован демпфером (стабилизатором) с балансировочными грузами, на который возложена функция устранения динамической несбалансированности, выражающейся в вибрации.
Технические характеристики
Производство | Man |
Марка двигателя | D0824 |
Тип | рядный четырехцилиндровый с наддувом |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Объем двигателя, л | 4580 |
Мощность двигателя, (кВт / л.с.) | 114 / 155 |
Макс. кутящий момент, Нм | 579 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 360 |
В D0824 каждая головка цилиндров оснащена рампой коромысел, установленной на две опоры. Одна головка рассчитана на два цилиндра. Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны. Давление в системе смазки двигателей обеспечивается масляным насосом шестеренчатого типа, который закреплен рядом с задней стенкой картера распределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней. Масло охлаждается в теплообменнике, расположенном на левой стенке блока цилиндров.
Разгрузочный клапан помещен в блок цилиндров в вертикальном положении рядом с масляным фильтром. Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головки поршней. Масло в них поступает из основного контура. Давление в системе охлаждения двигателей MAN создается центробежным насосом, закрепленным на передней стенке блока цилиндров. Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Двигатели MAN D 0824 оборудованы многосекционными топливными насосами. Насосы закреплены на левой части задней стенки картера распределительного механизма, привод осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней.
В зависимости от назначения двигателя топливные насосы высокого давления могут быть оборудованы регулятором RQV на всех скоростях, закрепленным на картере (кожухе) насоса, или электронной системой управления ЕDС, которая заменяет регулятор и управляет работой насоса. Система ЕDС регулирует расход топлива в зависимости от нагрузки в соответствии с данными, поступающими сдатчиков, контролирующих режим работы двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха и давление наддува.
Расшифровка маркировки D0824
Данный двигатель относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 108 мм, рабочим ходом 125 мм, 4 цилиндрами, с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной.
D | Топливо на котором работает двигатель — дизель |
08 | Диаметр цилиндра, мм — 108 |
2 | Ход поршня, мм — 125мм |
4 | Кол-во рабочих цилиндров |