Судовые двигатели MAN D2842 способны работать неограниченное время в тяжелых условиях эксплуатации при полной нагрузке. ДВС MAN D2842 долговечны, надежны и экономичны в эксплуатации. Благодаря компактной форме экономится площадь на борту и оптимизируется загрузка судна, без потерь мощности.
- высокая эффективность работоспособности благодаря низкому расходу топлива и смазочного масла, а также недорогому ТО;
- высокие показатели мощности с экологически чистой работой;
- быстрая адаптация к изменениям нагрузки;
- безопасная регуляция пиковой нагрузки;
- прочная, компактная конструкция.
Основные элементы двигателя
Технические характеристики
Вид двигателя | четырехтактный, дизельный |
Мощность, л.с. / кВт | 1019 / 809 при 2100 об/мин |
Объем, куб.см | 21930 |
Количество цилиндров | 12 |
Вес двигателя, кг | 1860 (сухой) |
Размеры, мм — длина — ширина — высота |
2342 1638 1845 |
Момент вращения, Нм | 3679 при 2100 Об/мин |
Степень сжатия (компрессия) | 15,5:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 128 |
Ход поршня, мм | 142 |
Форма двигателя | V |
Вид горючего | дизельное топливо |
Охлаждение | водяное охлаждение (роторный насос и радиатор) |
Блок-картер двигателя D2842 от MAN изготовлен из модифицированного чугуна, как и блок цилиндров. Эти две детали вместе образуют одну. Благодаря форме детали (вытянутой вниз) достигается дополнительная жесткость конструкции.
Коленвал в D 2842 выполнен в варианте с 7 опорами и парным противовесом. Сальник коленвала имеет сменные вращающиеся уплотнительные кольца. Шатуны изготавливаются методом горячей штамповки. Подшипники, в которых вращаются шатуны и коленвал, изготавливаются из свинцовистой бронзы.
Распредвал, установленный по центру блока цилиндров, имеет 7 опор. Его привод, масляного насоса и ТНВД осуществляется через зубчатые колеса, зацепленные с колесом коленвала. Передаточные элементы приводят в движение коромысла, открывающие подвесные клапаны, расположенные над цилиндром.
Смазочная система в D2842 от MAN циркуляционная. Уникальность данной системы заключается в многократной циркуляции масла из масляного поддона к магистральному распределительному трубопроводу, после чего оно поступает к:
- подшипникам (шатунным и распредвала);
- втулкам;
- коромыслам.
Смазка распредвала и цилиндров производится маслом, поступающим из циркуляционной системы. Масляный фильтр, производящий очистку использованного масла, установлен в магистрали циркуляционной системы.
Топливоподкачивающий насос подает топливо к НВД через фильтр грубой очистки. Затем топливо нагнетается, и через фильтр тонкой очистки поступает к ТНВД и затем к форсункам.
Расшифровка маркировки MAN D2842
D | Топливо на котором работает двигатель — дизель |
28 | Диаметр цилиндра, мм: 128 |
4 | Ход поршня, мм: 142 |
2 | Кол-во цилиндров: 12 |
Заявленный ресурс от производителя — 50000 моточасов (при соблюдении ТО и правил эксплуатации). После необходимо провести капитальный ремонт двигателя.