Двигатель MAN D2842

Судовые двигатели MAN D2842 способны работать неограниченное время в тяжелых условиях эксплуатации при полной нагрузке. ДВС MAN D2842 долговечны, надежны и экономичны в эксплуатации. Благодаря компактной форме экономится площадь на борту и оптимизируется загрузка судна, без потерь мощности.

Моторы D2842 обладают высоким моторесурсом и мощностью, крутящим моментом, компактностью и весом. Преимущества двигателя:

  • высокая эффективность работоспособности благодаря низкому расходу топлива и смазочного масла, а также недорогому ТО;
  • высокие показатели мощности с экологически чистой работой;
  • быстрая адаптация к изменениям нагрузки;
  • безопасная регуляция пиковой нагрузки;
  • прочная, компактная конструкция.
Инструкция к двигателю MAN D2842
(PDF, 1.4 Мб, на английском)

Основные элементы двигателя

1 — Водяной насос; 2 — Топливный фильтр; 3 — Маслоналивная горловина; 4 — Турбонагнетатель; 5 — Стартер; 6 — Масломерный стержень; 7 — Трехфазный генератор.

8 — Маслоотделительный клапан; 9 — Охладитель наддувочного воздуха; 10 — Натяжной ролик; 11 — Пробка маслосливного отверстия; 12 — Масляный радиатор; 13 — Выпускной трубопровод; 14 — Масляный фильтр.

Технические характеристики

Вид двигателя четырехтактный, дизельный
Мощность, л.с. / кВт 1019 / 809 при 2100 об/мин
Объем, куб.см 21930
Количество цилиндров 12
Вес двигателя, кг 1860 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
2342
1638
1845
Момент вращения, Нм 3679 при 2100 Об/мин
Степень сжатия (компрессия) 15,5:1
Диаметр цилиндра, мм 128
Ход поршня, мм 142
Форма двигателя V
Вид горючего дизельное топливо
Охлаждение водяное охлаждение (роторный насос и радиатор)

Блок-картер двигателя D2842 от MAN изготовлен из модифицированного чугуна, как и блок цилиндров. Эти две детали вместе образуют одну. Благодаря форме детали (вытянутой вниз) достигается дополнительная жесткость конструкции.

Коленвал в D 2842 выполнен в варианте с 7 опорами и парным противовесом. Сальник коленвала имеет сменные вращающиеся уплотнительные кольца. Шатуны изготавливаются методом горячей штамповки. Подшипники, в которых вращаются шатуны и коленвал, изготавливаются из свинцовистой бронзы.

Распредвал, установленный по центру блока цилиндров, имеет 7 опор. Его привод, масляного насоса и ТНВД осуществляется через зубчатые колеса, зацепленные с колесом коленвала. Передаточные элементы приводят в движение коромысла, открывающие подвесные клапаны, расположенные над цилиндром.

Смазочная система в D2842 от MAN циркуляционная. Уникальность данной системы заключается в многократной циркуляции масла из масляного поддона к магистральному распределительному трубопроводу, после чего оно поступает к:

  • подшипникам (шатунным и распредвала);
  • втулкам;
  • коромыслам.

Смазка распредвала и цилиндров производится маслом, поступающим из циркуляционной системы. Масляный фильтр, производящий очистку использованного масла, установлен в магистрали циркуляционной системы.

Топливоподкачивающий насос подает топливо к НВД через фильтр грубой очистки. Затем топливо нагнетается, и через фильтр тонкой очистки поступает к ТНВД и затем к форсункам.

Расшифровка маркировки MAN D2842

D Топливо на котором работает двигатель — дизель
28 Диаметр цилиндра, мм: 128
4 Ход поршня, мм: 142
2 Кол-во цилиндров: 12

Заявленный ресурс от производителя — 50000 моточасов (при соблюдении ТО и правил эксплуатации). После необходимо провести капитальный ремонт двигателя.