MAN D2156 — двигатель совместного венгеро-немецкого производства на дизельном топливе с непосредственным впрыском горючей смеси и водяным охлаждением.
Массовое применение данный двигатель нашел на автобусах Ikarus 250. RABA-MAN D 2156 имеют водяное охлаждение и комбинированную принудительную систему смазки. Работа топливной системы обеспечивается топливным насосом Bosch, регулятором впрыска STA и форсунками. Очистка воздуха осуществляется воздухоочистителем с масляной ванной и циклонным фильтром предварительной очистки.
Технические характеристики
Производство | MAN |
Марка двигателя | D2156 |
Начало производства | 1971 |
Тип | Горизонтальным дизельный 6-ти цилиндровый двигатель без турбонаддува |
Количество цилиндров | 6 |
Порядок работы цилиндров | 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 |
Степень сжатия | 17 |
Ход поршня, мм | 150 |
Диаметр цилиндра, мм | 121 |
Объем двигателя, куб.см | 10344 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192 / 2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 695,5 / 1300 |
Вес двигателя, кг | 965 |
Двигатель RABA-MAN D 2156 обеспечивает приемлемую динамику (100 км/ч), но слабый разгон из-за малой мощности. Этот мотор имеет хорошую ремонтопригодность, достаточно надёжен и прост. К его недостаткам, помимо недостаточной мощности, можно отнести небольшой ресурс, что также является следствием маломощности мотора и, как следствие, постоянной работы на высоких оборотах. С годами транспорт на таких двигателях становится всё более шумным из-за прогорания глушителя или неправильной работы мотора, а также очень дымным.
Основные элементы двигателя
- Стартер;
- Вентиляционная труба картера;
- Генератор;
- Ролик натяжения клинового ремня генератора;
- Ролик натяжения клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления;
- Уравнительный воздушный баллон;
- Масляный радиатор;
- Воздушный компрессор;
- Место номера двигателя и типового обозначения.
- Водяной насос;
- Датчик тахометра;
- Насос гидроусилителя рулевого управления;
- Топливный насос;
- Масляный фильтр;
- Крышка головки цилиндров;
- Место присоединения пускового устройства;
- Маслоналивная горловина;
- Кожух маховика;
- Коллектор охлаждающей воды;
- Стержень указателя уровня масла;
- Крышка распределительного механизма.
Справочные данные двигателя MAN D2156
Степень сжатия | 17 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
ТНВД | рядный |
Насос | поршневой |
Регулятор частоты вращения | двухрежимный |
Воздушный фильтр | сухой, со сменным бумажным элементом и индикатором засоренности |
Расшифровка маркировки MAN D 2156
D | Топливо на котором работает двигатель — дизель |
21 | Диаметр цилиндра, мм — 121мм |
5 | Ход поршня, мм — 150мм |
6 | Кол-во рабочих цилиндров |
1300 Ньютоно-метров? Откуда?
Там было 700-710, не более.
Добрый день, Александр!
Спасибо, что заметили ошибку. Конечно 1300 это частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, который составляет согласно руководству 695,5 Ньютоно-метров.
Эщо одна особенность этих двигателей. У него реализирован послойно-пленочный горивный процес или как эго назвали «м процес». Это и затрудняло и пуск зимой при -15 с.