Двигатель MAN D2156

MAN D2156 — двигатель совместного венгеро-немецкого производства на дизельном топливе с непосредственным впрыском горючей смеси и водяным охлаждением.

Массовое применение данный двигатель нашел на автобусах Ikarus 250. RABA-MAN D 2156 имеют водяное охлаждение и комбинированную принудительную систему смазки. Работа топливной системы обеспечивается топливным насосом Bosch, регулятором впрыска STA и форсунками. Очистка воздуха осуществляется воздухоочистителем с масляной ванной и циклонным фильтром предварительной очистки.

Технические характеристики

Производство MAN
Марка двигателя D2156
Начало производства 1971
Тип Горизонтальным дизельный 6-ти цилиндровый двигатель без турбонаддува
Количество цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Степень сжатия 17
Ход поршня, мм 150
Диаметр цилиндра, мм 121
Объем двигателя, куб.см 10344
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192 / 2100
Крутящий момент, Нм/об.мин 695,5 / 1300
Вес двигателя, кг 965

Двигатель RABA-MAN D 2156 обеспечивает приемлемую динамику (100 км/ч), но слабый разгон из-за малой мощности. Этот мотор имеет хорошую ремонтопригодность, достаточно надёжен и прост. К его недостаткам, помимо недостаточной мощности, можно отнести небольшой ресурс, что также является следствием маломощности мотора и, как следствие, постоянной работы на высоких оборотах. С годами транспорт на таких двигателях становится всё более шумным из-за прогорания глушителя или неправильной работы мотора, а также очень дымным.

Основные элементы двигателя

  1. Стартер;
  2. Вентиляционная труба картера;
  3. Генератор;
  4. Ролик натяжения клинового ремня генератора;
  5. Ролик натяжения клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления;
  6. Уравнительный воздушный баллон;
  7. Масляный радиатор;
  8. Воздушный компрессор;
  9. Место номера двигателя и типового обозначения.

  1. Водяной насос;
  2. Датчик тахометра;
  3. Насос гидроусилителя рулевого управления;
  4. Топливный насос;
  5. Масляный фильтр;
  6. Крышка головки цилиндров;
  7. Место присоединения пускового устройства;
  8. Маслоналивная горловина;
  9. Кожух маховика;
  10. Коллектор охлаждающей воды;
  11. Стержень указателя уровня масла;
  12. Крышка распределительного механизма.

Справочные данные двигателя MAN D2156

Степень сжатия 17
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
ТНВД рядный
Насос поршневой
Регулятор частоты вращения двухрежимный
Воздушный фильтр сухой, со сменным бумажным элементом и индикатором засоренности

Расшифровка маркировки MAN D 2156

D Топливо на котором работает двигатель — дизель
21 Диаметр цилиндра, мм — 121мм
5 Ход поршня, мм — 150мм
6 Кол-во рабочих цилиндров

3 комментария к “Двигатель MAN D2156”

  1. Александр

    1300 Ньютоно-метров? Откуда?
    Там было 700-710, не более.

    1. Добрый день, Александр!
      Спасибо, что заметили ошибку. Конечно 1300 это частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, который составляет согласно руководству 695,5 Ньютоно-метров.

  2. Николай Колев

    Эщо одна особенность этих двигателей. У него реализирован послойно-пленочный горивный процес или как эго назвали «м процес». Это и затрудняло и пуск зимой при -15 с.

Комментарии закрыты.