MAN D2156 — двигатель совместного венгеро-немецкого производства на дизельном топливе с непосредственным впрыском горючей смеси и водяным охлаждением.
Массовое применение данный двигатель нашел на автобусах Ikarus 250. RABA-MAN D 2156 имеют водяное охлаждение и комбинированную принудительную систему смазки. Работа топливной системы обеспечивается топливным насосом Bosch, регулятором впрыска STA и форсунками. Очистка воздуха осуществляется воздухоочистителем с масляной ванной и циклонным фильтром предварительной очистки.
Горизонтальным дизельный 6-ти цилиндровый двигатель без турбонаддува
Количество цилиндров
6
Порядок работы цилиндров
1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Степень сжатия
17
Ход поршня, мм
150
Диаметр цилиндра, мм
121
Объем двигателя, куб.см
10344
Мощность двигателя, л.с./об.мин
192 / 2100
Крутящий момент, Нм/об.мин
695,5 / 1300
Вес двигателя, кг
965
Двигатель RABA-MAN D 2156 обеспечивает приемлемую динамику (100 км/ч), но слабый разгон из-за малой мощности. Этот мотор имеет хорошую ремонтопригодность, достаточно надёжен и прост. К его недостаткам, помимо недостаточной мощности, можно отнести небольшой ресурс, что также является следствием маломощности мотора и, как следствие, постоянной работы на высоких оборотах. С годами транспорт на таких двигателях становится всё более шумным из-за прогорания глушителя или неправильной работы мотора, а также очень дымным.
1300 Ньютоно-метров? Откуда?
Там было 700-710, не более.
YourMotor
Добрый день, Александр!
Спасибо, что заметили ошибку. Конечно 1300 это частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, который составляет согласно руководству 695,5 Ньютоно-метров.
Николай Колев
Эщо одна особенность этих двигателей. У него реализирован послойно-пленочный горивный процес или как эго назвали «м процес». Это и затрудняло и пуск зимой при -15 с.
1300 Ньютоно-метров? Откуда?
Там было 700-710, не более.
Добрый день, Александр!
Спасибо, что заметили ошибку. Конечно 1300 это частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, который составляет согласно руководству 695,5 Ньютоно-метров.
Эщо одна особенность этих двигателей. У него реализирован послойно-пленочный горивный процес или как эго назвали «м процес». Это и затрудняло и пуск зимой при -15 с.