DAF MX 375 – это рядный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха объемом 12,9 литра. MX 375 имеет одноступенчатую турбину с управляемым обратным клапаном. У данного двигателя высокий крутящий момент до 2500 Нм по отношению к невысокими оборотами до 1410 об/мин, что позволяет использовать мотор на максимальных возможностях по производительности.
Двигатель разработан в соответствии с требованиями уровня токсичности, соответствующими стандарту «Евро-5», а при установке сажевого фильтра экологический стандарт повышается до EEV.
Технические характеристики
Производство | DAF |
Марка двигателя | MX 375 |
Тип | рядный дизельный с турбонаддувом |
Количество цилиндров | 6 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Ход поршня, мм | 162 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем двигателя, куб.см | 12900 |
Мощность двигателя, л.с. | 510 |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2000 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес (сухой) | Около 1200 кг |
На двигателе MX 375 форсунки нового поколения с системой впрыска SMART (различное давление открытия иглы). Распыление и впрыск регулируется электроникой, что позволяет подавать оптимальный объем топлива в цилиндры, в зависимости от режима передвижения грузовика DAF. Максимальное давление впрыска – 2000 бар.
В качестве интересных конструкторских решений можно отметить следующие моменты. Топливопроводы низкого давления, корпус ТНВД, трубопроводы подачи воды и масла встроены непосредственно в блок цилиндров. У самого блока отсутствуют боковые крышки, что повышает жесткость данного узла и снижает шумность работы всего силового агрегата DAF MX 375. Охладитель масла и масляный термостат объединены в один блок.
Основные конструкторские решения в двигателе
Блок цилиндров:
- чугун с компактным графитом (CGI);
- встроенный корпус для топливных насосов высокого давления;
- гильзы из высокопрочного и износостойкого материала;
- улучшенное охлаждение.
Головка блока цилиндров:
- цельная, со встроенным впускным коллектором из чугуна с компактным графитом (CGI);
- клапанная крышка из алюминия.
Клапаны:
- четыре клапана на цилиндр;
- впускные клапаны с одинарной пружиной;
- выпускные клапаны с двойной пружиной.
Гильзы цилиндров:
- мокрые гильзы цилиндров с антиполировочным кольцом.
Поршни:
- поршни с масляным охлаждением;
- три поршневых кольца на каждый поршень.
Коленчатый вал:
- штампованный стальной коленчатый вал без противовесов.
Маслосборник:
- масляный поддон картера из композитных материалов для снижения веса;
- специальное гофрирование для снижения шума;
- контролируемая вентиляция картера с электронным управлением.
Распределительный механизм:
- установлен с задней стороны;
- распределительный привод с прямозубыми шестернями.
Очистка двигателя DAF MX 375
- Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм — заклинить.
- Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
- Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
- Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
- Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
- Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
- При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
- Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
- Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.
Расшифровка маркировки DAF MX 375
MX | Семейство двигателей с объемом 12,9 л. |
375 | Мощность двигателя, кВт — 375 |
Двигатели данной серии характеризуются исключительной износостойкостью. Компания дает гарантию пробега в 1,6 млн. км при условии постоянного прохождения планового техобслуживания.