Двигатель DAF MX 375

DAF MX 375 – это рядный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха объемом 12,9 литра. MX 375 имеет одноступенчатую турбину с управляемым обратным клапаном. У данного двигателя высокий крутящий момент до 2500 Нм по отношению к невысокими оборотами до 1410 об/мин, что позволяет использовать мотор на максимальных возможностях по производительности.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 130х162 мм. На каждый цилиндр предусмотрены по четыре клапана. На впускных клапанах установлены одинарные пружины, а на выпускных – двойные. Гильзы цилиндров «мокрого» типа с верхним ограничителем. Поршни имеют по три кольца и масляное охлаждение.

Двигатель разработан в соответствии с требованиями уровня токсичности, соответствующими стандарту «Евро-5», а при установке сажевого фильтра экологический стандарт повышается до EEV.

Инструкция к двигателю DAF MX 375
(PDF, 3 Мб, на английском)

Технические характеристики

Производство DAF
Марка двигателя MX 375
Тип рядный дизельный с турбонаддувом
Количество цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Ход поршня, мм 162
Диаметр цилиндра, мм 130
Объем двигателя, куб.см 12900
Мощность двигателя, л.с. 510
Степень сжатия 16,5:1
Крутящий момент, Нм/об.мин 2000
Экологические нормы Евро 5
Вес (сухой) Около 1200 кг

На двигателе MX 375 форсунки нового поколения с системой впрыска SMART (различное давление открытия иглы). Распыление и впрыск регулируется электроникой, что позволяет подавать оптимальный объем топлива в цилиндры, в зависимости от режима передвижения грузовика DAF. Максимальное давление впрыска – 2000 бар.

В качестве интересных конструкторских решений можно отметить следующие моменты. Топливопроводы низкого давления, корпус ТНВД, трубопроводы подачи воды и масла встроены непосредственно в блок цилиндров. У самого блока отсутствуют боковые крышки, что повышает жесткость данного узла и снижает шумность работы всего силового агрегата DAF MX 375. Охладитель масла и масляный термостат объединены в один блок.

Основные конструкторские решения в двигателе

Блок цилиндров:

  • чугун с компактным графитом (CGI);
  • встроенный корпус для топливных насосов высокого давления;
  • гильзы из высокопрочного и износостойкого материала;
  • улучшенное охлаждение.

Головка блока цилиндров:

  • цельная, со встроенным впускным коллектором из чугуна с компактным графитом (CGI);
  • клапанная крышка из алюминия.

Клапаны:

  • четыре клапана на цилиндр;
  • впускные клапаны с одинарной пружиной;
  • выпускные клапаны с двойной пружиной.

Гильзы цилиндров:

  • мокрые гильзы цилиндров с антиполировочным кольцом.

Поршни:

  • поршни с масляным охлаждением;
  • три поршневых кольца на каждый поршень.

Коленчатый вал:

  • штампованный стальной коленчатый вал без противовесов.

Маслосборник:

  • масляный поддон картера из композитных материалов для снижения веса;
  • специальное гофрирование для снижения шума;
  • контролируемая вентиляция картера с электронным управлением.

Распределительный механизм:

  • установлен с задней стороны;
  • распределительный привод с прямозубыми шестернями.

Очистка двигателя DAF MX 375

  • Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм — заклинить.
  • Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
  • Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
  • Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
  • При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
  • Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.

Расшифровка маркировки DAF MX 375

MX Семейство двигателей с объемом 12,9 л.
375 Мощность двигателя, кВт — 375

Двигатели данной серии характеризуются исключительной износостойкостью. Компания дает гарантию пробега в 1,6 млн. км при условии постоянного прохождения планового техобслуживания.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *