Система впрыска с общей топливораспределительной рампой, которой оборудован новый двигатель DAF MX 300, позволяет создать высокое давление впрыска до 2500 бар и использовать предварительный и дополнительный впрыск или их сочетание. Это ведет к более тонкому распылению топлива и создает множество других возможностей для оптимизации сгорания и обеспечения наименьшего количества выбросов, уровня шума и потребления топлива. В комплексе с системой SCR, дополнительно обрабатывающей выбросы, осуществляется максимальное сгорание топлива со значительной его экономией.
Для того, чтобы увеличить надежность двигателя DAF MX 300, было решено уменьшить количество компонентов, ведь чем меньше компонентов, тем меньше вероятность выхода из строя агрегата. А именно, улучшена циркуляция масла, встроены в корпус ТНВД топливопроводы низкого давления, использованы пеноматериалы для гашения вибраций электропроводки, усилен крупный подшипник и коленвал — это и многое другое способствует увеличению долговечности и надежности мотора.
Технические характеристики
Производство | DAF |
Марка двигателя | MX 300 |
Тип | рядный дизельный с турбонаддувом |
Количество цилиндров | 6 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Ход поршня, мм | 162 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем двигателя, куб.см | 12900 |
Мощность двигателя, л.с. | 410 |
Степень сжатия | 17,7:1 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2000 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес (сухой) | Около 1200 кг |
Помимо двух уникальных насосов, важную роль также играют новое и усовершенствованное программное обеспечение двигателя, новые датчики и приводы. Данные системы теперь работают еще быстрее и точнее, гарантируя неизменно оптимальный впрыск смеси воздуха, отработавших газов и топлива. Это является ключевым фактором в достижении максимальной эффективности и снижения выбросов. Что необходимо отметить в последних версиях двигателей это некоторые усовершенствования, которые позволяют увеличить крутящий момент даже при низкой частоте вращения, причем на довольно большом интервале частот.
Основные новшества двигателя
Система впрыска топлива:
- система впрыска с насосом с электронным управлением (EUP);
- насосные агрегаты со встроенными соленоидами для снижения уязвимости.
Форсунки:
- SMART с различным давлением открытия иглы.
Регулировка впрыска:
- точная регулировка распределенного впрыска.
Система впуска:
- с турбонаддувом и охлаждением воздуха;
- внутреннее охлаждение.
Промежуточный охладитель:
- алюминиевый, однорядный поперечный.
Турбокомпрессор:
- одноступенчатый с управляемым обратным клапаном.
Расшифровка маркировки DAF MX 300
MX | Семейство двигателей с объемом 12,9 л. |
300 | Мощность двигателя, кВт — 300 |