Двигатель DAF MX 300

Система впрыска с общей топливораспределительной рампой, которой оборудован новый двигатель DAF MX 300, позволяет создать высокое давление впрыска до 2500 бар и использовать предварительный и дополнительный впрыск или их сочетание. Это ведет к более тонкому распылению топлива и создает множество других возможностей для оптимизации сгорания и обеспечения наименьшего количества выбросов, уровня шума и потребления топлива. В комплексе с системой SCR, дополнительно обрабатывающей выбросы, осуществляется максимальное сгорание топлива со значительной его экономией.

Для того, чтобы увеличить надежность двигателя DAF MX 300, было решено уменьшить количество компонентов, ведь чем меньше компонентов, тем меньше вероятность выхода из строя агрегата. А именно, улучшена циркуляция масла, встроены в корпус ТНВД топливопроводы низкого давления, использованы пеноматериалы для гашения вибраций электропроводки, усилен крупный подшипник и коленвал — это и многое другое способствует увеличению долговечности и надежности мотора.

Инструкция к двигателю DAF MX 300
(PDF, 3 Мб, на английском)

Технические характеристики

Производство DAF
Марка двигателя MX 300
Тип рядный дизельный с турбонаддувом
Количество цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Ход поршня, мм 162
Диаметр цилиндра, мм 130
Объем двигателя, куб.см 12900
Мощность двигателя, л.с. 410
Степень сжатия 17,7:1
Крутящий момент, Нм/об.мин 2000
Экологические нормы Евро 5
Вес (сухой) Около 1200 кг

Помимо двух уникальных насосов, важную роль также играют новое и усовершенствованное программное обеспечение двигателя, новые датчики и приводы. Данные системы теперь работают еще быстрее и точнее, гарантируя неизменно оптимальный впрыск смеси воздуха, отработавших газов и топлива. Это является ключевым фактором в достижении максимальной эффективности и снижения выбросов. Что необходимо отметить в последних версиях двигателей это некоторые усовершенствования, которые позволяют увеличить крутящий момент даже при низкой частоте вращения, причем на довольно большом интервале частот.

Основные новшества двигателя

Система впрыска топлива:

  • система впрыска с насосом с электронным управлением (EUP);
  • насосные агрегаты со встроенными соленоидами для снижения уязвимости.

Форсунки:

  • SMART с различным давлением открытия иглы.

Регулировка впрыска:

  • точная регулировка распределенного впрыска.

Система впуска:

  • с турбонаддувом и охлаждением воздуха;
  • внутреннее охлаждение.

Промежуточный охладитель:

  • алюминиевый, однорядный поперечный.

Турбокомпрессор:

  • одноступенчатый с управляемым обратным клапаном.

Расшифровка маркировки DAF MX 300

MX Семейство двигателей с объемом 12,9 л.
300 Мощность двигателя, кВт — 300