Двигатель DAF XF280M

Двигатель DAF XF280M это 6-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный мотор с водяным охлаждением, 4 клапанами на цилиндр и турбонагнетателем с промежуточным охлаждением воздуха. Основное отличие от своих собратьев это то, что в серии XF используется рядный насос впрыска (ТНВД). Стоит отметить, что впрыск и интеркуллер разрабатывался компанией DAF на базе дизельного двигателя предыдущего поколения.

Все двигатели DAF отличаются высокими показателями топливной экономичности: при частоте вращения коленчатого вала 1200 об/мин расход топлива для 380-сильного мотора составляет 196 г/кВт-ч. Кроме того, дизели DAF довольно неприхотливы к качеству топлива, что очень актуально для отечественных условий эксплуатации. Двигатель оснащается рядным механическим ТНВД, отличающимися прекрасными эксплуатационными показателями.

Инструкция к двигателю DAF FX 280 M
(PDF, 3.7 Мб, на английском)

Технические характеристики

Производство DAF
Марка двигателя XF 280 M
Тип 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 158
Диаметр цилиндра, мм 130
Объем двигателя, куб.см 12580
Мощность двигателя, л.с. 381
Крутящий момент, Нм/об.мин 1750
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 1050

  1. Корпус термостата
  2. Водяной насос
  3. Компрессор кондиционера
  4. Привод вентилятора
  5. Вибрационный демпфер
  6. Пневмокомпрессор
  7. Масляный радиатор
  8. Турбокомпрессор
  9. Центробежный фильтр
  10. Маслозаправочный патрубок
  11. Насос рулевого управления
  12. Корпус привода топливного насоса
  13. Топливный насос
  14. Масляный фильтр
  15. Клапан тормоза двигателя
  16. Стартер
  17. Информационная табличка двигателя
  18. Топливный фильтр
  19. Фильтр системы охлаждения
  20. Трубопровод охлаждающей жидкости
  21. Впускной коллектор
  22. Реле накаливания
  23. Генератор

Существуют некоторые особенности эксплуатации двигателя DAF XF280M. А именно, считается, что не следует останавливать работу мотора сразу после остановки автомобиля поскольку, он очень теплонагружен и охлаждающая жидкость может просочиться через прокладку головки блока. Из этого следует, что лучше дать двигателю немного времени поработать на холостых оборотах, а также это продлит эксплуатационный период турбокомпрессора. Особое внимание следует обратить на слабые места двигателя, например, протечка сальников коленвала и привода насоса.

Проблемным местом у данных двигателей считаются и роликовые толкатели штанг. Так, при полумиллионных пробегах осью ролика в проушинах толкателя разбиваются отверстия, что приводит к перекосу ролика, его заклиниванию и, как следствие, пропиливанию канавки на кулачке распределительного вала. Выход один – заблаговременная замена толкателей.

Падение мощности двигателя

Может быть несколько причин недостаточной тяги двигателя. Основные из них и способы их устранения:

Возможная причина Способ устранения
Несоответствующая производительность топливоподкачивающего насоса Проверить давление топливоподкачивающего насоса
Засорение сетчатого фильтра болта «банджо» топливоподкачивающего насоса Проверить засорение сетчатого фильтра
Вода в топливной системе Проверить влагоотделитель
Заиление топливного фильтра Заменить топливный фильтр новым
Установлены неправильные или засоренные топливные форсунки Проверить соответствие установленных форсунок. Очистить загрязненные форсунки и установить на свои места.
Неправильный момент опережения впрыска или неправильные настройки топливного насоса высокого давления Проверить установку опережения впрыска и/или настройки топливного насоса.
Слишком низкая компрессия в цилиндрах двигателя Проверить компрессию в цилиндрах
Воздух в топливной системе Прокачать топливную систему
Повреждены топливопроводы высокого давления Проверить топливопроводы высокого давления (при необходимости заменить)
Засорен сапун топливного бака Проверить/очистить сапун
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра
Заблокирована подача воздуха от турбокомпрессора к впускному коллектору Проверить воздуховод (при необходимости прочистить)
Разгерметизация впускной системы в области наддува Проверить герметичность системы впуска двигателя
Загрязнена нагнетающая часть турбокомпрессора Очистить нагнетающую часть неагрессивными чистящими средствами или мягкой щеткой. Проверить сторону впуска на наличие нагара или прочих загрязнений.
Заблокированы выпускной коллектор, выхлопной глушитель, выхлопной трубопровод. Неисправность системы выпуска. Проверить выхлопную систему двигателя. При необходимости прочистить
Утечки выхлопных газов между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров Проверить болты крепления и прокладки
Неправильная установка или повреждение перепускной заслонки Проверить установку и состояние перепускной заслонки
Повреждение турбокомпрессора Заменить турбокомпрессор
Неправильная установка зазоров в клапанах Проверить зазоры в клапанах. При необходимости отрегулировать
Неправильная установка DEB Проверить люфт DEB. При необходимости отрегулировать
DEB не выключается Проверить функционирование DEB
Засорен воздушный фильтр Очистить сжатым воздухом или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра
Утечки воздуха между впускным коллектором и головкой блока цилиндров Проверить герметичность. Если необходимо заменить прокладку новой
Неисправность системы охлаждения Проверить систему охлаждения двигателя
Неисправность системы смазки Проверить систему смазки двигателя
Поломка клапанных пружин Проверить клапанные пружины. При необходимости заменить
Чрезмерный зазор между поршнем и зеркалом цилиндров Проверить зазор между поршнями и цилиндрами
Проворачивание вкладышей шатунных или коренных шеек коленчатого вала Проверить вкладыши подшипников коленчатого вала. Устранить неисправность
Неисправность топливной системы Проверить топливную систему
Неисправность системы впуска Проверить систему впуска
Крепление пневмокомпрессора, привода вентилятора, компрессора кондиционера Проверить надежность крепления пневмокомпрессора, привода вентилятора, компрессора кондиционера или другого навесного оборудования к двигателю
Несоответствующее натяжение или смещение клинового ремня Проверить натяжение и правильность установки клиновых ремней
Чрезмерный радиальный люфт водяного насоса Проверить радиальный люфт водяного насоса
Повреждение вентилятора или касание вентилятором радиатора Проверить вентилятор и радиатор
Повреждение или ослабление опор двигателя Проверить состояние опор двигателя
Чрезмерный зазор в клапанах Отрегулировать зазор в клапанах
Повреждение клапанного механизма и/или толкателей, коромысел или их осей Проверить клапанный механизм на предмет повреждений
Повреждение вибрационного демпфера Проверить вибрационный демпфер на наличие повреждений
Повреждение поршней и/или гильз цилиндров Проверить состояние поршней и гильз цилиндров
Шестерни привода газораспределительного механизма Проверить шестерни привода газораспределительного механизма на наличие люфтов и/или повреждений
Ослабление или разрушение маховика или соединительных болтов Проверить состояние маховика/соединительных болтов

Расшифровка маркировки DAF XF280M

XF Extra Forte, тяжелая серия грузовиков (18-36 тонн)
280 Мощность двигателя, кВт — 280
M Модернизированный

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *