Двигатель DAF MX 265

Все двигатели DAF серии MX стали результатом усилий компании DAF по разработке дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, а также использования последних технологий производства и методов проектирования. Компактная конструкция и новейшие материалы позволяют добиться снижения веса при сохранении максимального срока службы, а высокая производительность и значительный крутящий момент обеспечивают особенные условия вождения DAF MX 265.

Дизельные двигатели серии DAF MX 265 – шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха объемом 12,9 литра. Оснащены системой SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое разложение), которая позволяет добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Евро 4.

Инструкция к двигателю DAF MX 265
(PDF, 3 Мб, на английском)

Отличительной особенностью двигателей DAF MX является то, что они могут оборудоваться системой автоматического отключения. Она работает следующим образом: при простое автомобиля более пяти минут двигатель автоматически глушится.

Высокий крутящий момент (от 1775 до 2500 Нм) двигателей DAF MX 265 в соотношении с невысокими оборотами (1000-1410 об/мин) позволяет использовать коробку передач с меньшим количеством скоростей, что наделяет мотор максимальными возможностями по производительности. Данные модификации двигателей устанавливаются на грузовики DAF серий CF85 и XF105.

Технические характеристики

Производство DAF
Марка двигателя MX 265
Тип рядный дизельный с турбонаддувом
Количество цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Ход поршня, мм 162
Диаметр цилиндра, мм 130
Объем двигателя, куб.см 12900
Мощность двигателя, л.с. 360
Степень сжатия 17,7:1
Крутящий момент, Нм/об.мин 2000
Экологические нормы Евро 4
Вес (сухой) Около 1200 кг

Основные части двигателя

  1. Трубопровод подачи воздуха
  2. Клапан
  3. Кожух термостата
  4. Водяной насос
  5. Поликлиновой ремень
  6. Маслосборник
  7. Генератор
  8. Компрессор кондиционера
  9. Коленчатый вал
  10. Распределительный вал
  11. Поршень
  12. Блок цилиндров двигателя
  13. Стартер двигателя
  14. Воздушный компрессор
  15. Маховик
  16. Топливный канал низкого давления
  17. Блок-насос
  18. Топливный фильтр
  19. Тормоз двигателя MX
  20. Крышка головки блока цилиндров

Впервые в отрасли полностью изолированная проводка на блоке цилиндров двигателя. Этим обеспечивается надежное подключение проводов и разъемов к блоку цилиндров двигателя. Хорошо защищенная проводка гарантирует высокую надежность и долговечность.

Оптимизирован новый тормоз двигателя MX. Теперь он развивает тормозное усилие мощностью 360 кВт. А лучшей новостью является то, что три четверти этой мощности доступны при низких оборотах (от 1500 об/мин). Управление оптимизировано и выполняется более плавно.

Новый двигатель MX 265 оборудован синтетическим литым поддоном большого объема. Его новая форма снижает вибрации, а также уровень шума двигателя. Для оптимизации периода непрерывной эксплуатации и минимизации затрат на обслуживание новый двигатель оснащен комбинированным топливным фильтром, отопителем и водоотделителем.

Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые показатели мощности. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива. В результате обороты турбины возрастают и увеличивается давление наддува. Таким образом, удается увеличить скорость вращения турбины без резкого увеличения объема отработанных газов. Воздух, поступающий из компрессора, нуждается в охлаждении. Для этого в конструкцию двигателя встроен охладитель воздуха, так называемый интеркулер.

Расшифровка маркировки DAF MX 265

MX Семейство двигателей объемом 12,9 л.
265 Мощность двигателя, кВт — 265

DAF первая компания в автомобильной промышленности, использующая тепловую инкапсуляцию не только для турбокомпрессора, но и для блока выхлопной системы. Это приводит к еще более «воздушному» управлению путем повышения эффективности турбо и улучшенному сгоранию. В результате усовершенствования двигателя MX 265 на 3% снижается потребление топлива и выбросы CO2.

Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега.