Все двигатели DAF серии MX стали результатом усилий компании DAF по разработке дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, а также использования последних технологий производства и методов проектирования. Компактная конструкция и новейшие материалы позволяют добиться снижения веса при сохранении максимального срока службы, а высокая производительность и значительный крутящий момент обеспечивают особенные условия вождения DAF MX 265.
Отличительной особенностью двигателей DAF MX является то, что они могут оборудоваться системой автоматического отключения. Она работает следующим образом: при простое автомобиля более пяти минут двигатель автоматически глушится.
Высокий крутящий момент (от 1775 до 2500 Нм) двигателей DAF MX 265 в соотношении с невысокими оборотами (1000-1410 об/мин) позволяет использовать коробку передач с меньшим количеством скоростей, что наделяет мотор максимальными возможностями по производительности. Данные модификации двигателей устанавливаются на грузовики DAF серий CF85 и XF105.
Технические характеристики
Производство | DAF |
Марка двигателя | MX 265 |
Тип | рядный дизельный с турбонаддувом |
Количество цилиндров | 6 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Ход поршня, мм | 162 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем двигателя, куб.см | 12900 |
Мощность двигателя, л.с. | 360 |
Степень сжатия | 17,7:1 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2000 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес (сухой) | Около 1200 кг |
Основные части двигателя
- Трубопровод подачи воздуха
- Клапан
- Кожух термостата
- Водяной насос
- Поликлиновой ремень
- Маслосборник
- Генератор
- Компрессор кондиционера
- Коленчатый вал
- Распределительный вал
- Поршень
- Блок цилиндров двигателя
- Стартер двигателя
- Воздушный компрессор
- Маховик
- Топливный канал низкого давления
- Блок-насос
- Топливный фильтр
- Тормоз двигателя MX
- Крышка головки блока цилиндров
Впервые в отрасли полностью изолированная проводка на блоке цилиндров двигателя. Этим обеспечивается надежное подключение проводов и разъемов к блоку цилиндров двигателя. Хорошо защищенная проводка гарантирует высокую надежность и долговечность.
Оптимизирован новый тормоз двигателя MX. Теперь он развивает тормозное усилие мощностью 360 кВт. А лучшей новостью является то, что три четверти этой мощности доступны при низких оборотах (от 1500 об/мин). Управление оптимизировано и выполняется более плавно.
Новый двигатель MX 265 оборудован синтетическим литым поддоном большого объема. Его новая форма снижает вибрации, а также уровень шума двигателя. Для оптимизации периода непрерывной эксплуатации и минимизации затрат на обслуживание новый двигатель оснащен комбинированным топливным фильтром, отопителем и водоотделителем.
Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые показатели мощности. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива. В результате обороты турбины возрастают и увеличивается давление наддува. Таким образом, удается увеличить скорость вращения турбины без резкого увеличения объема отработанных газов. Воздух, поступающий из компрессора, нуждается в охлаждении. Для этого в конструкцию двигателя встроен охладитель воздуха, так называемый интеркулер.
Расшифровка маркировки DAF MX 265
MX | Семейство двигателей объемом 12,9 л. |
265 | Мощность двигателя, кВт — 265 |
DAF первая компания в автомобильной промышленности, использующая тепловую инкапсуляцию не только для турбокомпрессора, но и для блока выхлопной системы. Это приводит к еще более «воздушному» управлению путем повышения эффективности турбо и улучшенному сгоранию. В результате усовершенствования двигателя MX 265 на 3% снижается потребление топлива и выбросы CO2.
Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега.