Двигатель DAF MX 340

Соответствие новому экологическому стандарту Euro 5 — лишь одна из нескольких причин разработки двигателя DAF MX 340. Конечно, разработчики хотели сделать очень надежный и долговечный двигатель. А также он отличается лучшим удобством вождения с множеством значений крутящего момента. MX 340 объединяет в себе испытанные современные технологии и интеллектуальные инновации.

Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.

В двигателя MX 340 используются новые поршни с улучшенными температурными свойствами и требующие меньшего охлаждения. Это значит, что для максимальной производительности и меньших потерь на трении, достаточно топливного насоса меньшего объема. В то же самое время были оптимизированы углы впрыска и система управления двигателя.

Инструкция к двигателю DAF MX 340
(PDF, 3 Мб, на английском)

Технические характеристики

Производство DAF
Марка двигателя MX 340
Тип рядный дизельный с турбонаддувом
Количество цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Ход поршня, мм 162
Диаметр цилиндра, мм 130
Объем двигателя, куб.см 12900
Мощность двигателя, л.с. 462
Степень сжатия 17,7:1
Крутящий момент, Нм/об.мин 2000
Экологические нормы Евро 5
Вес (сухой) Около 1200 кг

Передовые технологии, первоклассные материалы и широкое интегрирование функций повышают надежность и долговечность узлов и деталей. Трубопроводы подачи воды и масла, топливопроводы низкого давления и корпус ТНВД встроены в блок цилиндров. Блок цилиндров разработан без боковых крышек для обеспечения максимальной жесткости и низкого уровня шума. Цельная головка цилиндра снабжена отверстием для впускного коллектора. Масляной фильтр, масляный термостат и масляный охладитель были объединены в единый масляный блок.

Интеллектуальный впрыск обеспечивает экономию горючего, а следовательно, снижение уровня СО и других токсичных компонентов. Во-вторых, в 12,9-литровых дизелях MX 340 реализована технология SCR (селективное каталитическое разложение). Проще говоря, это дожигание отработавших газов. В-третьих, процесс очистки усилен каталитическим преобразователем DeNOx.

Новые инженерные решения в двигателе MX340 позволяют расширить интервалы между техническим обслуживанием до 90 тыс. км.

Привод поликлиновой ремень:

  • вспомогательного воздушный компрессор с низким энергопотреблением
  • оборудования системой контроля подачи воздуха Smart (SAC)
  • комбинированный насос рулевого управления

Тормоз-замедлитель:

  • дроссельный клапан с электрическим управлением в канале выпуска ОГ

MX Engine Brake:

  • встроенный тормоз компрессионного типа
  • VTG и BPV для управления мощностью тормозной системы
  • интеллектуальный исполнительный механизм с охлаждением и электронным управлением

Если для смазки и охлаждения мотора применять синтетическое масло и установить центробежный фильтр, то интервал между ТО можно увеличить еще более чем в 1,5 раза.

Расшифровка маркировки DAF MX 340

MX Семейство двигателей с объемом 12,9 л.
340 Мощность двигателя, кВт — 340

Двигатель оснащен декомпрессионным моторным тормозом, встроенным в коромысло клапана, с высокой мощностью торможения: от 210 кВт при 1500 об/мин до 310 кВт при максимальных оборотах агрегата. Моторный тормоз интегрирован в общую тормозную систему грузовиков DAF, что существенно повысило безопасность вождения.