Соответствие новому экологическому стандарту Euro 5 — лишь одна из нескольких причин разработки двигателя DAF MX 340. Конечно, разработчики хотели сделать очень надежный и долговечный двигатель. А также он отличается лучшим удобством вождения с множеством значений крутящего момента. MX 340 объединяет в себе испытанные современные технологии и интеллектуальные инновации.
В двигателя MX 340 используются новые поршни с улучшенными температурными свойствами и требующие меньшего охлаждения. Это значит, что для максимальной производительности и меньших потерь на трении, достаточно топливного насоса меньшего объема. В то же самое время были оптимизированы углы впрыска и система управления двигателя.
Технические характеристики
Производство | DAF |
Марка двигателя | MX 340 |
Тип | рядный дизельный с турбонаддувом |
Количество цилиндров | 6 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Ход поршня, мм | 162 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем двигателя, куб.см | 12900 |
Мощность двигателя, л.с. | 462 |
Степень сжатия | 17,7:1 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2000 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес (сухой) | Около 1200 кг |
Передовые технологии, первоклассные материалы и широкое интегрирование функций повышают надежность и долговечность узлов и деталей. Трубопроводы подачи воды и масла, топливопроводы низкого давления и корпус ТНВД встроены в блок цилиндров. Блок цилиндров разработан без боковых крышек для обеспечения максимальной жесткости и низкого уровня шума. Цельная головка цилиндра снабжена отверстием для впускного коллектора. Масляной фильтр, масляный термостат и масляный охладитель были объединены в единый масляный блок.
Интеллектуальный впрыск обеспечивает экономию горючего, а следовательно, снижение уровня СО и других токсичных компонентов. Во-вторых, в 12,9-литровых дизелях MX 340 реализована технология SCR (селективное каталитическое разложение). Проще говоря, это дожигание отработавших газов. В-третьих, процесс очистки усилен каталитическим преобразователем DeNOx.
Новые инженерные решения в двигателе MX340 позволяют расширить интервалы между техническим обслуживанием до 90 тыс. км.
Привод поликлиновой ремень:
- вспомогательного воздушный компрессор с низким энергопотреблением
- оборудования системой контроля подачи воздуха Smart (SAC)
- комбинированный насос рулевого управления
Тормоз-замедлитель:
- дроссельный клапан с электрическим управлением в канале выпуска ОГ
MX Engine Brake:
- встроенный тормоз компрессионного типа
- VTG и BPV для управления мощностью тормозной системы
- интеллектуальный исполнительный механизм с охлаждением и электронным управлением
Если для смазки и охлаждения мотора применять синтетическое масло и установить центробежный фильтр, то интервал между ТО можно увеличить еще более чем в 1,5 раза.
Расшифровка маркировки DAF MX 340
MX | Семейство двигателей с объемом 12,9 л. |
340 | Мощность двигателя, кВт — 340 |
Двигатель оснащен декомпрессионным моторным тормозом, встроенным в коромысло клапана, с высокой мощностью торможения: от 210 кВт при 1500 об/мин до 310 кВт при максимальных оборотах агрегата. Моторный тормоз интегрирован в общую тормозную систему грузовиков DAF, что существенно повысило безопасность вождения.