Двигатель FR 152 — 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением рабочим объемом 4,5 л. Мощность 152 кВт (207 л.с.) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 760 Нм при 1400-1800 об/мин. Чистое сгорание с селективным каталитическим восстановлением (SCR), дополнительная обработка для уровня выбросов Евро 5.
Блок цилиндров укреплен чугунной рамой, отверстия цилиндра в блоке прямые. Также двигатель DAF FR152 оснащен цельной головкой поперечного потока, охватывающей все 4 цилиндра из чугуна.
Поршни DAF FR 152 изготовлены из алюминиевого сплава, никелевоустойчивые с симметричной возвратной камерой сгорания и системой охлаждения.
Технические характеристики
Производство | DAF |
Марка двигателя | DAF FR152 |
Начало производства | 2009 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 124 |
Диаметр цилиндра, мм | 107 |
Объем двигателя, куб.см | 4461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 760/1400-1800 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 5 |
Данный двигатель также имеет топливную систему впрыска топлива Common Rail, инжекторы с электронным управлением, а также системой по контролю за началом и продолжительностью времени впрыска с электронным управлением. Сочетание впрыска Common Rail высокого давления и технологии последующей обработки SCR способствует очень точному контролю процесса сгорания. Высокоэффективное сгорание дает превосходную экономию топлива, как еще одно преимущество двигателей FR 152.
Расположение элементов FR 152
1 — Крышка клапана; 2 — Корпус термостата; 3 — Воздушный компрессор; 4 — Генератор привода; 5 — Привод водяного насоса; 6 — Поликлиновой ремень вспомогательного привода; 7 — Масляный поддон; 8 — Блок ECU; 9 — Воздухозаборная труба; 10 — Топливный фильтр; 11 — Топливный насос; 12 — Блок двигателя; 13 — Воздушный компрессор; 14 — Common Rail высокого давления.