Двигатель DAF MX-13

Серия двигателе DAF MX-13 это 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. В серии 3 двигателя объемом 12,9 литров и мощностью 300, 340 и 375 кВт, которые обозначаются соответствующими цифрами.

Двигатель Euro 6 PACCAR MX-13 объемом 12,9 литров использует сверхсовременную технологию впрыска с топливораспределительной рампой, турбо-компрессор с изменяемой геометрией и улучшенные элементы управления,обеспечивающие максимальную эффективность. Для соответствия жестким требованиям экологического стандарта Euro 6 двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, применяемой совместно с технологией SCR и активным сажевым фильтром.

Технические данные DAF MX-13
(PDF, 5,9 Мб, на русском)

Двигатели серии

Двигатель Мощность, кВт (л.с.) Крутящий момент, Нм
MX-13 300 303 (412) при 1425-1750 об/мин 2000 при 1000–1425 об/мин
MX-13 340 340 (462) при 1425-1750 об/мин 2300 при 1000–1425 об/мин
MX-13 375 375 (510) при 1425-1750 об/мин 2500 при 1000–1425 об/мин

Схема расположения элементов MX-13

1 — Трубопровод подачи воздуха; 2 — Клапан EGR; 3 — Седьмая форсунка; 4 — Турбокомпрессор с изменяемой геометрией; 5 — Маховик; 6 — Клапан тормоза-замедлителя; 7 — Блок цилиндров двигателя; 8 — Модуль масляного фильтра; 9 — Маслосборник; 10 — Коленчатый вал; 11 — Фильтр охлаждающей жидкости; 12 — Водяной насос; 13 — Компрессор кондиционера; 14 — Поликлиновой ремень; 15 — Генератор; 16 — Корпус термостата; 17 — Диффузор EGR; 18 — Охладитель EGR; 19 — MX Engine Brake; 20 — Клапанная крышка.

Технические характеристики

Объём 12900 куб.см.
Конструкция двигателя рядный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 162 мм
Компрессия 17.7:1
Тип топлива Дизельное топливо
Топливная смесь Непосредственный впрыск
Тип заряда турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Тип двигателя Дизель
Норма выбросов Euro 6
Конструкция цилиндра OHV
Управление двигателем цилиндрическое зубчатое колесо
Тип охлаждения с водяным охлаждением
Количество основных подшипников 7

Передовые технологии, первоклассные материалы и широкий набор интегрированных функций повышают надежность и долговечность. Трубопроводы подачи охлаждающей жидкости и масла, топливопроводы низкого давления и корпус ТНВД встроены в блок цилиндров.

Блок цилиндров разработан без боковых крышек для обеспечения максимальной жесткости и низкого уровня шума. В цельную головку блока цилиндров встроен впускной коллектор. Комбинированные топливный насос и влагоотделитель устанавливаются непосредственно на двигатель для обеспечения максимальной простоты технического обслуживания.