Двигатель Cummins ISB 5.9L

Cummins ISB 5.9L — рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель, представитель семейства двигателей B. В 1998 году двигатель ISB заменил своего предшественника (6BT 5.9L). Двигатель сохранил основные размеры, но получил современные технологии, которые вывели его на новый уровень мощности, расхода топлива и экологичности.

cummins isb 5,9lБлок двигателя выполнен из чугуна. Он имеет идентичный диаметр цилиндра и ход поршня по сравнению с 6BT. ISB имеет кованые стальные шатуны, распределительный вал в сборе и алюминиевые поршни с симметричной камерой сгорания. Распределительный вал установлен внутри блока. Двигатель ISB отличается конструкцией с многоклапанным толкателем. Одно из самых узнаваемых отличий — это чугунная головка блока цилиндров с 24 клапанами (но все же клапанный механизм OHV). Каждое коромысло толкает два клапана. В двигателе используются топливные системы с электронным управлением (Robert Bosch GmbH) и роторный насос впрыска топлива Bosch VP44 с электронным управлением. Cummins ISB 5.9L имеет алюминиевый впускной коллектор, новую цельную алюминиевую крышку красного или серебристого цвета для наиболее удобного и быстрого доступа к компонентам двигателя для обслуживания.

Следующим этапом эволюции ISB стал 2003 год, когда двигатель был модернизирован до системы впрыска топлива Common Rail высокого давления Bosch. Система впрыска Common Rail увеличила мощность и крутящий момент и заметно снизила шум двигателя по сравнению с предыдущими 24-клапанными двигателями Cummins.

В 2001-2002 модельном году двигатели Cummins ISB выпускались в стандартной и высокопроизводительной версиях. High Output ISB имел немного большую мощность (+10 л.с.) и крутящий момент (+61 Нм) и предлагался только с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач NV5600. Имел более высокую степень сжатия 17.2:1, более массивный маховик, измененную синхронизацию впрыска топлива, а также была настроена топливная система Bosch, обеспечивающая большее давление топлива и дополнительную производительность. Версия с высокой выходной мощностью 2003 модельного года предлагала ощутимые 70 лошадиных сил и на 129 Нм больше, чем двигатель ISB стандартной мощности. В 2004 году модели High Output имели дополнительные 20 лошадиных сил и 61 Нм крутящего момента.

История 5,9-литрового двигателя ISB закончилась в 2007 году. Следующим двигателем для легких грузовиков от Cummins стал более мощный и технологичный ISB 6.7 — последний двигатель серии B.

Технические характеристики

Производство Cummins
Годы выпуска 1998-2007
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки цилиндра чугун
Топливо дизель
Топливная система 1998-2002 гг. — роторный топливный насос Bosch VP44 с электронным управлением.
2003-2009 гг. — Bosch High Pre.
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Компоновка клапанного механизма OHV
Диаметр цилиндра, мм 102
Ход поршня, мм 119
Объем 5.9 литра
Тип двигателя Четырехтактный, с турбонаддувом
Степень сжатия (компрессия) 16.3:1; 17.2:1 High Output версия
Мощность 215-325 л.с. при 2500 об/мин
Крутящий момент 569-827 Нм при 1400-1600 об/мин
Вес 522 кг
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Объем масла 11,4 литра (с фильтром)
Интервал замены масла 12000 км или 6 мес
Устанавливался Пикапы Dodge Ram, автобусы, среднетоннажные грузовики, морские суда

Проблемы и надежность ISB 5.9L Cummins

ISB 5.9 продолжает поддерживать известную репутацию долговечного, надежного и мощного дизельного двигателя. Обеспечивает долгий срок службы и возможность восстановления. Распределительные валы ISB более надежны, потому что электрический топливный насос вращается за счет электричества, в отличие от механического топливного насоса, приводимого в действие шестерней распределительного вала на двигателях предыдущих серий B. Однако электронная система оставила свой след. У электронного насоса VP44 количество отказов было выше, чем у более старого механического ТНВД P7100. Система впрыска Common Rail очень дорогая в ремонте и более чувствительна к качеству топлива.

Модификации

  • 1998 — 2000 годы выпуска:
    Автоматическая коробка передач — 215 л.с. при 2700 об/мин, 570 Нм при 1600 об/мин.
    Механическая коробка передач — 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1600 об/мин.
  • 2001 — 2002 годы выпуска:
    Стандартная версия для механической и автоматической трансмиссии — 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1400 об/мин.
    Версия High Output с механической коробкой передач — 245 л.с. при 2700 об/мин, 685 Нм при 1600 об/мин.
  • 2003 года выпуска:
    Стандартная версия для механической и автоматической трансмиссии — 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1400 об/мин.
    Версия High Output с механической коробкой передач — 305 л.с. при 2900 об/мин, 752 Нм при 1600 об/мин.
  • 2004 года выпуска:
    Стандартная версия для механической и автоматической трансмиссии — 305 л.с. при 2900 об/мин, 752 Нм при 1400 об/мин.
    Версия High Output с механической коробкой передач — 325 л.с. при 2900 об/мин, 827 Нм при 1400 об/мин.
    Автомобили, предлагаемые в Калифорнии — 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1400 об/мин (High Output Cummins не предлагался в Калифорнии из-за строгих норм выбросов в этом штате).
  • 2005-2007 годы выпуска:
    Одна версия производила 325 л.с. при 2900 об/мин, 827 Нм при 1600 об/мин.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *