Двигатель Cummins ISB 6.7L

6,7-литровый рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель Cummins ISB является последней и самой большой версией серии B. ISB 6.7 также является самым мощным дизельным двигателем, производимым Cummins (350 л.с. и 881 Нм крутящего момента) для легких/средних грузовиков.

Его предшественник, ISB 5.9, выпускался почти десять лет. На тот момент он был устаревшим и исчерпал пределы возможностей улучшений с точки зрения расхода топлива и выбросов. Рынок хотел новый двигатель для грузовиков и автобусов средней грузоподъемности, и двигатель ISB 6.7 стал ответом на этот вопрос. 6.7 ISB имел увеличенный диаметр цилиндра (107 мм) и ход поршня (124 мм). Это увеличило его рабочий объем до 6,7 литра. Блок двигателя по-прежнему чугунный. Сверху блока находится 24-клапанная чугунная ГБЦ, аналогичная ISB 5.9. Разница между головками цилиндров ISB 5.9 и 6.7 заключается в том, что головка ISB 6.7 имеет отверстия (головка с отверстиями для датчика) со стороны впускного коллектора. По сравнению с версией 5.9L последнего поколения много изменений, но общий дизайн остался прежним. 6,7-литровый двигатель Cummins имел систему впрыска топлива Common Rail под высоким давлением, топливный насос с электронным управлением и новое оборудование для снижения выбросов.

Cummins ISB 6.7Новая версия была разработана с учетом более строгих требований Федерального законодательства по выбросам. В 2007 году, в первый год производства, это был первый дизельный двигатель Cummins, оснащенный сажевым фильтром (DPF). Фильтр DPF очищает выхлопные газы от сажи более чем на 90%. Сажевый фильтр имеет керамическую матрицу, которая фильтрует частицы сажи и регенерирует их при высокой температуре, нагреваясь выхлопными газами. Также двигатель имел систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) с охлаждением. В 2010 модельном году двигатель получил дополнительные DEF (жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя), SCR (избирательное каталитическое восстановление) и охладитель системы рециркуляции отработавших газов. Жидкость DEF впрыскивается внутрь DPF, чтобы помочь процессу регенерации сажи при более низкой температуре. Таким образом, на каждые 100 литров дизельного топлива расходуется 2 литра DEF.

Турбокомпрессор Holset HE351VE с изменяемой геометрией (VGT) — еще одна интересная новая особенность двигателя. Этот турбонагнетатель может блокировать поток выхлопных газов для повышения температуры внутри DPF, что снижает уровень выбросов. VGT также имеет встроенную функцию торможения выхлопных газов. Торможение двигателем происходит за счет ограничения потока выхлопных газов. Все двигатели ISB6.7 оснащены воздухо-воздушным промежуточным охладителем.

Процесс улучшения никогда не прекращался в течение последних десяти лет производства, поэтому двигатели 2017 модельного года уже развивают крутящий момент до 1220 Нм. ISB 6.7 также был заложен в основу меньшей версии — ISB 4.5 (4,5-литровый рядный четырехцилиндровый турбодизель).

Технические характеристики

Производство Cummins
Годы выпуска 2007-…
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки цилиндра чугун
Топливо дизель
Топливная система прямой впрыск, система впрыска Common Rail высокого давления с электронным управлением
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Компоновка клапанного механизма OHV
Диаметр цилиндра, мм 107
Ход поршня, мм 124
Объем 6.7 литра
Тип двигателя Четырехтактный, с турбонаддувом
Степень сжатия (компрессия) 17.3:1
Мощность 305-385 л.с. при 2800-3000 об/мин
Крутящий момент 827-1220 Нм при 1500-1700 об/мин
Вес (сухой) 476-522 кг
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Объем масла 11.4 литра (с фильтром)
Интервал замены масла 24000 км или 6 мес (12000 км или 6 мес для моделей 2007-2012)
Устанавливался Пикапы Dodge Ram, автобусы, среднетоннажные грузовики

Проблемы и надежность ISB 6.7L Cummins

6.7 ISB стал самым надежным двигателем Cummins серии B. В стандартной комплектации количество отказов невелико. Общие проблемы связаны с выхлопным оборудованием и системой впрыска Common Rail. Система рециркуляции отработавших газов склонна к засорению, и эта проблема характерна для всех двигателей, оснащенных данной системой. Долговечность DPF составляет около 160 000 км. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать комплекты для удаления DPF, которые, несомненно, дешевле, но менее дружелюбны к природе. Также имейте в виду, что длительное время простоя недопустимо для VGT. Топливные форсунки ISB6.7 также требуют внимания при пробеге 300К+. Владельцы сообщают, что форсунки 6,7 более надежны, чем форсунки, использованные в версии 5,9.

Модификации

Модель Эколог. класс,
(ЕЭК ООН)
Мощность брутто,
л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент,
Нм при об/мин
ISB 6.7 250 4, 96-02 250 / 2500 990 / 1500
ISB 6.7 275 4, 96-02 275 / 2500 990 / 1500
ISB 6.7 300 4, 96-02 300 / 2500 1100 / 1700
ISB 6.7 E4 210B 4, 49-05B1(C) 210 / 2300 800 / 1400
ISB 6.7 E4 245 4, 49-05B1(C) 245 / 2500 950 / 1400
ISB 6.7 E4 245B 4, 49-05B1(C) 245 / 2300 950 / 1400
ISB 6.7 E4 270B 4, 49-05B1(C) 270 / 2300 970 / 1400
ISB 6.7 E4 300 4, 49-05B1(C) 300 / 2500 1100 / 1400
ISB 6.7 E5 210B 5, 49-05B2(G) 210 / 2300 790 / 1300
ISB 6.7 E5 250 5, 49-05B2(G) 250 / 2500 950 / 1300
ISB 6.7 E5 250B 5, 49-05B2(G) 250 / 2300 1020 / 1300
ISB 6.7 E5 285 5, 49-05B2(G) 285 / 2500 1020 / 1300
ISB 6.7 E5 300 5, 49-05B2(G) 300 / 2500 1100 / 1300
ISB 6.7 E5 310 5, 49-05B2(G) 310 / 2300 1200 / 1400

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *