Двигатель Cummins 6ISBe

Двигатель Cummins 6ISBe это 4-тактный дизельный мотор с 6-ю цилиндрами, расположенными в ряд, что является довольно необычным конструкторским решением для двигателей такого класса. Считается самым тихим двигателем в серии.

Двигатель Cummins 6ISBeБлагодаря усовершенствованной топливной системе Common Rail, давление впрыска горючего не зависит от частоты оборотов двигателя. Это повышает ходовые характеристики, уменьшает шум и улучшает запуск непрогретого мотора. Также, благодаря этой системе, Cummins 6ISBe расходует меньше дизельного топлива, по сравнению с аналогами. Наличие турбокомпрессора значительно улучшает работу мотора, увеличивает мощность при экономном расходе горючего.

По ряду конструктивных и технологических решений 6ISBe схож с двигателями предыдущего поколения Cummins серии «В». Буква «е» в обозначении указывает на то, что он разработан для Европы.

Блок цилиндров – единая литая конструкция, гильзы отсутствуют, именно это влияет на долговечность и комфорт при эксплуатации. Для повышения мощностных параметров установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.

Модельный ряд двигателей 6ISBe

Двигатель Максимальная мощность, л.с. (кВт) / об.мин Крутящий момент, Нм / об.мин Экологический класс
6ISBe 210 210 (155) / 2500 773 / 1700 Евро 3, Евро 4
6ISBe 245 245 (178) / 2500 950 / 1400 Евро 3, Евро 4
6ISBe 270 270 (188) / 2300 970 / 1400 Евро 3, Евро 4
6ISBe 285 285 (210) / 2500 970 / 1700 Евро 3, Евро 4
6ISBe 300 300 (221) / 2500 1100 / 1200-1700 Евро 3, Евро 4

Технические характеристики 6ISBe 300

Производство Cummins Inc. или ПАО «КамАЗ» при участии Cummins Kama
Объем 6.7 литра
Топливо дизель
Топливная система Common Rail
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 107
Ход поршня, мм 124
Тип двигателя Четырехтактный, с турбонаддувом
Степень сжатия (компрессия) 17.3:1
Мощность 221 кВт / 300 л.с. при 2500 об/мин
Крутящий момент 1100 Нм при 1200-1700 об/мин
Экологический класс 4 (96-02)
Наддув Турбонаддув с последующим охлаждением
Вес, нетто / брутто 410 / 512 кг

Применение 6ISBe

Cummins 6ISBe 210 КАвЗ: 4238-01; 4238-02; 4238-05; КамАЗ: 4308; 43253; 43255
Cummins 6ISBe 234 ЛиАЗ 5256-01
Cummins 6ISBe 245 КамАЗ: 4308, 43253, 43255
Cummins 6ISBe 245-B ЛиАЗ: 5256; 5256-01
Cummins 6ISBe 270 НефАЗ: 5297; 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32
НефАЗ: 5299-17-32; 5299-37-32
Cummins 6ISBe 270-B НефАЗ: 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32; 5299-37-32; 5299-37-32; 5299-17-32
Волжанин: 52701; 52702
Мичуринский: 42191; 42191-01; 5277
Cummins 6ISBe 285 КамАЗ: 65115; 65116; 65117
Cummins 6ISBe 300 КамАЗ: 4308; 43253; 43255;
ПАЗ
Другие автомобили: Higer KLQ-6885-Q (Автобус);
AVIA; D60; D75; D80; D85; D90; D100; D110; D12

Коды ошибок Cummins 4ISBe

  • 111 — Внутренний отказ модуля ЕСМ. Данный код неисправности может возникнуть только в случае проблемы внутри электронного блока управления двигателем. Модуль ЕСМ ремонту не подлежит.
  • 115 — Неисправность датчика положения распредвала. Модуль ECM обнаруживает, что сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке.
  • 122 — Неисправность датчика давления турбины. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
  • 123 — Цепь датчика давления во впускном коллекторе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе меньше значения, заданного в калибровке, в течение более 1 секунды.
  • 124 — Высокое давление в впускном коллекторе. Этот код неисправности становится активным, когда давление во впускном коллекторе превышает максимально допустимую величину для данной номинальной мощности двигателя.
  • 131 — Неисправность дросселя педали газа. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения педали акселератора превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
  • 132 — В цепи датчика положения педали или рычага акселератора обнаружено низкое напряжение. Обрыв в сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах.
  • 133 — В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено высокое напряжение Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В.
  • 134 — В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено низкое напряжение. Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на «массу» двигателя или провод «массы» в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Возможен обрыв цепи в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора дистанционного управления в жгуте проводов или разъемах.
  • 135 — Неисправность датчика давления масла. Если код неисправности появляется только в холодную погоду, подождите пока нагреется масло.
  • 141 — В цепи датчика давления масла обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.
  • 143 — Низкое давление масла в двигателе. Датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров.
  • 144 — В цепи датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружены высокое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.
  • 145 — Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике.
  • 153 — В цепи датчика температуры во впускном коллекторе обнаружено высокое напряжение сигнала. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.