Двигатель Cummins 4BT 3.9L

Двигатель 4BT представляет собой рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с водяным охлаждением из серии Cummins B. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с отверстиями, выточенными непосредственно в блоке цилиндров. Клапанный механизм двигателя — OHV. Распределительный вал установлен в блок и приводится в движение коленчатым валом через шестерни в передней части двигателя (а также масляный насос). Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, проталкивая коромысла толкателями и твердыми толкателями. Головка блока цилиндров тоже из чугуна. Впускной и выпускной патрубки находятся на противоположных сторонах (головка цилиндров с поперечным потоком). Клапанов 8, по 2 на цилиндр. 4BT оснащен механической системой прямого впрыска. Ранние версии оснащались механическим ТНВД P7100, приводимым в действие через шестерню распределительного вала.

Двигатель 4BT имеет турбонагнетатель, но без промежуточного охлаждения. Версия с промежуточным охлаждением (названная как 4BTA, где буква A означает «последующее охлаждение») имеет более низкую степень сжатия 16,5:1. Низкая компрессия и холодный воздух обеспечивают более высокий наддув. Двигатель 4BTA обеспечивает большую мощность и крутящий момент и больше подходит для установки в небольшой грузовик или пикап, но имейте в виду, что 4BTA представляет собой промышленный двигатель. Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением имеют разные номера в зависимости от модели и года выпуска. Также доступна промышленная версия без наддува под названием 4B со степенью сжатия 18,5:1.

4BT по своей сути не так сбалансирован, как его 6-цилиндровый брат, поэтому он производит много вибраций и не так плавно работает. 3,9-литровый двигатель Cummins был популярным выбором для многих коммерческих грузовых фургонов, использовался в промышленном оборудовании, таком как силовые агрегаты, сверлильные станки, большие водяные насосы, измельчители древесины и т.д.

Технические характеристики

Производство Cummins
Годы выпуска 1984-1998
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки цилиндра чугун
Топливо дизель
Топливная система Прямой впрыск, механический впрыскивающий насос
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Компоновка клапанного механизма OHV
Диаметр цилиндра, мм 102
Ход поршня, мм 119
Объем 3.9 литра
Тип двигателя Четырехтактный, с турбонаддувом
Степень сжатия (компрессия) 17,5:1 (4BT)
16.5:1 (4BTA)
18.5:1 (4B)
Мощность 80-130 л.с. при 2300-2600 об/мин
Крутящий момент 330-530 Нм при 1600-1700 об/мин
Вес (сухой) 388 кг
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Объем масла 9,5 л (с фильтром)
Интервал замены масла 10000 км или 6 мес
Устанавливался промышленное оборудование, коммерческие автомобили (микроавтобусы, грузовики), морские суда и лодки

Проблемы и надежность 4BT Cummins

Для двигателей серии B требуется очень мало электроники, они дешевы и просты в восстановлении или ремонте. Дизели с P-насосом удобнее модифицировать и более надежны по сравнению с более новыми дизелями с современными электронасосами VP. Но на самом деле 4BT — старый массивный дизельный двигатель. Он шумный, шаткий, дымный, как старый дизель. 4BT довольно сложно установить под капотом небольшого транспортного средства из-за его больших габаритов — он высокий и много весит, к тому же нужно место для интеркулера и патрубков. Этой мощности недостаточно для полноразмерного грузовика или внедорожника, в то же время его вес увеличивает нагрузку на переднюю подвеску и отрицательно сказывается на управляемости небольшого полноприводного автомобиля.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *