Двигатель Cummins 4ISBe

Cummins 4ISBe это 4-цилиндровый двигатель с высокой мощностью 210 л.с., которая обеспечивает самое высокое соотношение мощности и веса в своем классе. Помимо этого двигатель развивает крутящий момент до 700 Нм. Оптимизированный двигатель и система дополнительной обработки выхлопных газов позволяют значительно снизить расход топлива и увеличить интервалы обслуживания. Буква «e» в обозначении указывает на то, что он разработан для Европы.

Cummins 4ISBeПо выбросам соответствует требованиям Euro 4 благодаря системе Cummins Integrated Emission Management (IEM) с использованием технологии избирательного каталитического восстановления (SCR) и рециркуляции выхлопных газов (ERG).

Новый электронный блок управления (ЕСМ) поддерживает оптимальный баланс между требованиями к нагрузке, топливной экономичностью и контролем выбросов. Он спроектирован таким образом, чтобы быть изолированным от вредных тепловых и вибрационных нагрузок, что обеспечивает исключительную надежность и долговечность.

Система Common Rail — работает при более высоком давлении и обеспечивает более точное управление процессом сгорания. Возможность создания давления впрыска до 1600 бар для точной и быстрой подачи мощности, снижения шума и улучшенного холодного запуска

Задний вал отбора мощности двигателя (REPTO) — подходит для таких применений, как бетономешалки, благодаря приводной способности 400 Нм.

Дизельный двигатель 4ISBe185 Cummins объёмом 4.5 литра выпускается для разной коммерческой техники малой и средней тоннажности. Есть модификации для грузового автомобиля КАМАЗ и на автобусную технику. Разница в картере маховика, под коробку передач ZF 9 или ZF 6. Экологический класс евро-3, более поздние выпуски: евро-4 и евро-5. Двигатель бесшумный, с низким расходом топлива, достаточной мощностью и крутящим моментом. Машина с этим мотором имеет быстрый разгон.

Модельный ряд двигателей 4ISBe

Двигатель Максимальная мощность, л.с. (кВт) / об.мин Крутящий момент, Нм / об.мин Экологический класс
4ISBe 140 140 (103) / 2700 450 / 1000-1700 Евро 3
4ISBe 160 160 (118) / 2500 600 / 1200-1700 Евро 3, Евро 4
4ISBe 185 183 (136) / 2500 650 / 1200-1700 Евро 3
4ISBe 200 200 (147) / 2700 550 / 1200-1700 Евро 3
4ISBe 140 140 (103) / 2500 550 / 1200-1700 Евро 4
4ISBe 185 185 (136) / 2500 700 / 1200-1700 Евро 4

Технические характеристики 4ISBe 185

Производство Cummins Inc. или ПАО «КамАЗ» при участии Cummins Kama
Объем 4.5 литра
Топливо дизель
Топливная система Common Rail
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 107
Ход поршня, мм 124
Тип двигателя Четырехтактный, с турбонаддувом
Степень сжатия (компрессия) 17.3:1
Мощность 136 кВт / 185 л.с. при 2500 об/мин
Крутящий момент 700 Нм при 1200-1700 об/мин
Экологический класс 4 (49-05B1(С))
Наддув Турбонаддув с последующим охлаждением
Габариты Д*Ш*В, м 0.82*0.80*0.74
Вес 385 кг
Устанавливался Грузовые автомобили КАМАЗ (4308, 43253, 43255, 5308, 53605, 65115, 65117), автобусная и специальная техника

Коды ошибок Cummins 4ISBe

  • 111 — Внутренний отказ модуля ЕСМ. Данный код неисправности может возникнуть только в случае проблемы внутри электронного блока управления двигателем. Модуль ЕСМ ремонту не подлежит.
  • 115 — Неисправность датчика положения распредвала. Модуль ECM обнаруживает, что сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке.
  • 122 — Неисправность датчика давления турбины. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
  • 123 — Цепь датчика давления во впускном коллекторе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе меньше значения, заданного в калибровке, в течение более 1 секунды.
  • 124 — Высокое давление в впускном коллекторе. Этот код неисправности становится активным, когда давление во впускном коллекторе превышает максимально допустимую величину для данной номинальной мощности двигателя.
  • 131 — Неисправность дросселя педали газа. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения педали акселератора превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
  • 132 — В цепи датчика положения педали или рычага акселератора обнаружено низкое напряжение. Обрыв в сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах.
  • 133 — В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено высокое напряжение Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В.
  • 134 — В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено низкое напряжение. Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на «массу» двигателя или провод «массы» в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Возможен обрыв цепи в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора дистанционного управления в жгуте проводов или разъемах.
  • 135 — Неисправность датчика давления масла. Если код неисправности появляется только в холодную погоду, подождите пока нагреется масло.
  • 141 — В цепи датчика давления масла обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.
  • 143 — Низкое давление масла в двигателе. Датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров.
  • 144 — В цепи датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружены высокое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.
  • 145 — Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике.
  • 153 — В цепи датчика температуры во впускном коллекторе обнаружено высокое напряжение сигнала. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.