Промышленный двигатель CAT C9 ACERT производства Caterpillar (США) — 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой HEUI™, высокой эффективностью масляных фильтров, более легкой конструкцией блока цилиндров, разъемными шатунами.
- топливную систему;
- процесс сгорания топлива;
- систему поступления в двигатель чистого воздуха;
- внедрение системы электронного контроля и управления.
Технические характеристики
Число цилиндров | 6 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 112 | ||||
Ход поршня, мм | 149 | ||||
Рабочий объем, л | 8,8 | ||||
Степень сжатия | 16.1:1 | ||||
Режим работы двигателя * | A | B | C | D | E |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 205 (278) | 224 (304) | 242 (329) | 261 (355) | 280 (381) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800-2200 | ||||
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) при 1800 об/мин при 100% мощности |
214,9 | 213,6 | 211,3 | 212,3 | н.д. |
Топливный насос | низкого давления | ||||
Топливные фильтры — тонкой очистки |
высшего качества, 2 мкм | ||||
Наддув | Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом | ||||
Система охлаждения | Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал | ||||
Объем системы охлаждения, л | 13.9 (без заправочного объема радиатора) | ||||
Водяной насос | центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса | ||||
Объём масляной системы, л | 32 | ||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1091,4х827,2х1022,8 | ||||
Масса двигателя, кг | 776 (сухой вес) |
Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)
Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)
Режим IND — E — режим, при котором максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
Эксплуатация двигателя:
Мощность данного двигателя достигается за счёт объёма, а не сильной форсировкой, что в результате заметно уменьшает нагрузку на детали двигателя и положительно отражается на расходе топлива. Модернизированная топливная система повысила экономию топлива на 4%, в сравнении с предыдущей модификацией. Использование нагнетателя с изменяемыми характеристиками позволяет получить максимальный крутящий момент с 1800 об/мин. Компрессионный тормоз позволяет продлить ресурс колодок за счёт тормозного усилия двигателя в 381 л.с. Высокое качество изготовления позволяют повысить надежность двигателя.