Двигатель Caterpillar C9

Промышленный двигатель CAT C9 ACERT производства Caterpillar (США) — 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой HEUI™, высокой эффективностью масляных фильтров, более легкой конструкцией блока цилиндров, разъемными шатунами.

Двигатель Caterpillar C9Мощность двигателя Caterpillar C9 — 278-381 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 1800-2200 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает 4 системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает:

  • топливную систему;
  • процесс сгорания топлива;
  • систему поступления в двигатель чистого воздуха;
  • внедрение системы электронного контроля и управления.

Технические характеристики

Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра, мм 112
Ход поршня, мм 149
Рабочий объем, л 8,8
Степень сжатия 16.1:1
Режим работы двигателя * A B C D E
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 205 (278) 224 (304) 242 (329) 261 (355) 280 (381)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1800-2200
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч)
при 1800 об/мин при 100% мощности
214,9 213,6 211,3 212,3 н.д.
Топливный насос низкого давления
Топливные фильтры
— тонкой очистки
высшего качества, 2 мкм
Наддув Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
Система охлаждения Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал
Объем системы охлаждения, л 13.9 (без заправочного объема радиатора)
Водяной насос центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса
Объём масляной системы, л 32
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1091,4х827,2х1022,8
Масса двигателя, кг 776 (сухой вес)

Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.

Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)

Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)

Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)

Режим IND — E — режим, при котором максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).

Эксплуатация двигателя:
Мощность данного двигателя достигается за счёт объёма, а не сильной форсировкой, что в результате заметно уменьшает нагрузку на детали двигателя и положительно отражается на расходе топлива. Модернизированная топливная система повысила экономию топлива на 4%, в сравнении с предыдущей модификацией. Использование нагнетателя с изменяемыми характеристиками позволяет получить максимальный крутящий момент с 1800 об/мин. Компрессионный тормоз позволяет продлить ресурс колодок за счёт тормозного усилия двигателя в 381 л.с. Высокое качество изготовления позволяют повысить надежность двигателя.