Двигатель Caterpillar C7

Промышленный двигатель CAT C7 ACERT производства Caterpillar (США) — 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой HEUI™, высокой эффективностью масляных фильтров, более легкой конструкцией блока цилиндров, разъемными шатунами.

Двигатель Caterpillar C9Мощность двигателя Caterpillar C7 — 225-300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 1800-2200 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает 4 системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает:

  • топливную систему;
  • процесс сгорания топлива;
  • систему поступления в двигатель чистого воздуха;
  • внедрение системы электронного контроля и управления.

Технические характеристики

Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 127
Рабочий объем, л 7,2
Степень сжатия 16.2:1
Режим работы двигателя * B C C D
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 168 (225) 187 (255) 205 (280) 224 (300)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1800-2200 1800-2200 1800-2200 2100-2200
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч)
при 1800 об/мин при 100% мощности
223 222 218 н.д.
Топливный насос низкого давления
Топливные фильтры
— тонкой очистки
высшего качества, 2 мкм
Наддув Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
Система охлаждения Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал
Водяной насос центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса
Объём масляной системы, л 28
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1035,6х758,2х1032,1
Масса двигателя, кг 588 (сухой вес)

Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.

Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)

Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)

Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)

Режим IND — E — режим, при котором максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).

Автомобильные двигатели Caterpillar® обладают высокими показателями крутящего момента в широком диапазоне частот вращения, что позволяет использовать коробки передач с меньшим числом ступеней. Однако, даже при таких возможностях двигателя, для тяжелых/специализированных автомобилей необходимо так выбирать коробку передач, чтобы обеспечить надлежащий компромисс между троганием с места, разгоном и максимальной скоростью движения.

Для оптимизации эксплуатационных характеристик автомобиля и расхода топлива выбирайте такие технические характеристики мостов и шин, чтобы соблюдалось условие: 2000 мин-1 при 97 км/ч. Рекомендуемая максимальная эксплуатационная скорость – 105 км/ч. Рекомендуемая минимальная частота вращения двигателя – 1800 мин-1, обычная для эксплуатационной скорости 89 км/ч. Если полная масса транспортного средства превышает 22 т, следует принять частоту вращения двигателя 2200 мин-1 при эксплуатационной скорости 60 км/ч.

Минимальные значения преодолеваемого подъема при трогании с места – 10% для автомобилей внутригородских перевозок, 14% для междугородних перевозок, 20% для автомобилей повышенной проходимости и 25% для внедорожных автомобилей. Рекомендуемое значение подъема, преодолеваемого на высшей передаче с частотой вращения, обеспечивающей максимальный крутящий момент, равно 1,8% (минимально – 1,5%). При маршевой скорости на высшей передаче значение преодолеваемого подъема 1,0% является идеальным.