Промышленный двигатель CAT C7 ACERT производства Caterpillar (США) — 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой HEUI™, высокой эффективностью масляных фильтров, более легкой конструкцией блока цилиндров, разъемными шатунами.
- топливную систему;
- процесс сгорания топлива;
- систему поступления в двигатель чистого воздуха;
- внедрение системы электронного контроля и управления.
Технические характеристики
Число цилиндров | 6 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | |||
Ход поршня, мм | 127 | |||
Рабочий объем, л | 7,2 | |||
Степень сжатия | 16.2:1 | |||
Режим работы двигателя * | B | C | C | D |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 168 (225) | 187 (255) | 205 (280) | 224 (300) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800-2200 | 1800-2200 | 1800-2200 | 2100-2200 |
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) при 1800 об/мин при 100% мощности |
223 | 222 | 218 | н.д. |
Топливный насос | низкого давления | |||
Топливные фильтры — тонкой очистки |
высшего качества, 2 мкм | |||
Наддув | Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом | |||
Система охлаждения | Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал | |||
Водяной насос | центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса | |||
Объём масляной системы, л | 28 | |||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1035,6х758,2х1032,1 | |||
Масса двигателя, кг | 588 (сухой вес) |
Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)
Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)
Режим IND — E — режим, при котором максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
Автомобильные двигатели Caterpillar® обладают высокими показателями крутящего момента в широком диапазоне частот вращения, что позволяет использовать коробки передач с меньшим числом ступеней. Однако, даже при таких возможностях двигателя, для тяжелых/специализированных автомобилей необходимо так выбирать коробку передач, чтобы обеспечить надлежащий компромисс между троганием с места, разгоном и максимальной скоростью движения.
Для оптимизации эксплуатационных характеристик автомобиля и расхода топлива выбирайте такие технические характеристики мостов и шин, чтобы соблюдалось условие: 2000 мин-1 при 97 км/ч. Рекомендуемая максимальная эксплуатационная скорость – 105 км/ч. Рекомендуемая минимальная частота вращения двигателя – 1800 мин-1, обычная для эксплуатационной скорости 89 км/ч. Если полная масса транспортного средства превышает 22 т, следует принять частоту вращения двигателя 2200 мин-1 при эксплуатационной скорости 60 км/ч.
Минимальные значения преодолеваемого подъема при трогании с места – 10% для автомобилей внутригородских перевозок, 14% для междугородних перевозок, 20% для автомобилей повышенной проходимости и 25% для внедорожных автомобилей. Рекомендуемое значение подъема, преодолеваемого на высшей передаче с частотой вращения, обеспечивающей максимальный крутящий момент, равно 1,8% (минимально – 1,5%). При маршевой скорости на высшей передаче значение преодолеваемого подъема 1,0% является идеальным.