Промышленный двигатель CAT C15 ACERT производства Caterpillar (США) — 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, промежуточным охладителем наддувочного воздуха, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой MEUI высокого давления.
- топливную систему;
- процесс сгорания топлива;
- систему поступления в двигатель чистого воздуха;
- внедрение системы электронного контроля и управления.
Двигатель C-15 предназначен для использования на сельскохозяйственной технике, буровых установках, мульчерах/измельчителях, комбайнах/харвестерах, уплотнителях/катках, компрессорах, строительной технике, кранах, измельчителях, рыхлителях, общепромышленной технике, гидравлических силовых установках, оросительном оборудовании, погрузчиках/форвардерах, горнодобывающей технике, землеройных машинах, асфальтоукладочном оборудовании, насосах, экскаваторах/драглайнах и траншеекопателях. Также C-15 ставили на автобусы, грузовые автомобили и седельные тягачи таких известных американских автопроизводителей как Kenworth, Peterbilt, Freightliner.
Технические характеристики
Число цилиндров | 6 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 137,2 | ||||
Ход поршня, мм | 171,4 | ||||
Рабочий объем, л | 15,2 | ||||
Степень сжатия | 18:1 | ||||
Режим работы двигателя * | A | B | C | D | E |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 328 (446) | 354 (481) | 403 (548) | 433 (589) | 444 (603) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800-2100 | ||||
Частота вращения холостого хода, об/мин — максимальная, не более — минимальная, не более |
2310 700 |
||||
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) при 1800 об/мин при 100% мощности |
217,5 | н.д. | 227,7 | н.д. | н.д. |
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт*ч) | 0,487 | ||||
Масляные фильтры | полнопоточный со сменным фильтрующим элементом | ||||
Топливный насос | низкого давления | ||||
Топливные фильтры — грубой очистки — тонкой очистки |
сепаратор высшего качества, 2 мкм |
||||
Наддув | Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом | ||||
Система охлаждения | Одноконтурная система охлаждения водяной рубашки двигателя | ||||
Объем системы охлаждения, л | 21.9 (без заправочного объема радиатора) | ||||
Водяной насос | центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом | ||||
Зарядный генератор | 24 В, 60 А | ||||
Пусковое устройство | электростартер, 24 В | ||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1782х821х1229 | ||||
Масса двигателя, кг | 1469 (сухой вес) |
Режим IND — A (непрерывная работа) — режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
Режим IND — B — режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)
Режим IND — С (прерывистый режим) — работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
Режим IND — D — режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)
Режим IND — E — режим, при котором максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
Эксплуатация двигателя:
- прочная конструкция продлевает срок службы и снижает расходы на владение и эксплуатацию;
- широкий диапазон рабочих оборотов;
- варианты с приводом МОМ обеспечивают гибкий доступ к вспомогательной мощности для насосов и прочего оборудования.
Низкие эксплуатационные расходы:
- сниженный расход топлива;
- минимальный интервал очистки дизельного сажевого фильтра (5000 часов) и 250 или 500-часовые интервалы между заменами масла снижают эксплуатационные расходы.
Усовершенствованная система управлением двигателя:
- Система управления ADEM A4 — встроенные функции зажигания, регулирования частоты вращения коленчатого вала, защиты и управления, в том числе моментом переменного впрыска топливной смеси с обнаружением детонации. В системе улучшены интерфейс пользователя, дисплей, органы отключения и система диагностики.