Двигатель Caterpillar 3126

Cat 3126 — это рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7,2 л с турбонаддувом, впервые представленный в 1997 году. Это был первый дизельный двигатель среднего класса с электронным управлением, произведенный компанией Caterpillar. Он является преемником двигателя Caterpillar 3116 и был заменен двигателем Caterpillar C7 в 2003 году. Это двигатель средней мощности, который использовался в самосвалах, грузовиках дальнего следования, машинах скорой помощи, автобусах, внедорожниках, лодках, подъемных кранах, пожарных машинах и т.д.

Двигатель Caterpillar 3126В зависимости от модификации мощность двигателя была от 170 до 330 л.с. В 1998 году компания выпустила улучшенную версию 3126B, а в 2002 году был выпущен 3126E, однако модернизации коснулась только электроника двигателя, но не его конструкция. Большим достоинством Caterpillar 3126 стала возможность доступа к данным по расходу топлива, времени работы на холостом ходу, а также о необходимости сервисного обслуживании. Низкий уровень шума призван повысить комфорт оператора. В топливной системе используются насос-форсунки, позволяющее повысить эффективность двигателя. Высокая мощность при компактных размерах позволяет создать производительные установки с запасом мощности и высокой надёжностью.

Технические характеристики

Тип двигателя дизель, 4-тактный
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 127
Рабочий объем, л 7,2
Диапазон мощности двигателя 170–330 л.с.
Степень сжатия 16:1
Система впуска турбонаддув
Объем системы охлаждения 13,2 л
Размеры, ДхШхВ 1086 мм х 674 мм х 927 мм
Вес (сухой) 568 кг
Направление вращения маховика против часовой стрелки

Двигатель 3126, вид справа.

Двигатель 3126, вид слева.

  1. Подъемный рым-болт;
  2. Сапун картера двигателя;
  3. Турбокомпрессор;
  4. Маслоналивная горловина;
  5. Корпус термостата;
  6. Натяжитель резинометаллической ленты;
  7. Пробка для слива воды;
  8. Виброгаситель коленчатого вала;
  9. Масляный фильтр;
  10. Водяной насос рубашки охлаждения;
  11. Маслоналивная горловина;
  12. Подъемный рым-болт;
  13. Топливный фильтр;
  14. Топливоподкачивающий насос (при наличии);
  15. Щуп для проверки уровня масла;
  16. Электронный блок управления;
  17. Воздушный компрессор;
  18. Шпилька заземления головки блока цилиндров;
  19. Пробка для слива масла.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *