Двигатель Scania DS14

Когда в 1969 году Scania представила свой новый двигатель V8 мощностью 350 л.с., его сразу назвали самым мощным европейским двигателем для дизельных грузовиков. И эта репутация сохранялась за ним в течение многих лет. Концепция данного двигателя предполагает мощную, но компактную установку: двигатель V8 с развалом 90 градусов и рабочим объемом 14,2 л.

Конструкция DS 14 предусматривала турбонаддув с момента запуска. Этот двигатель со своими V-образными крышками на индивидуальных головках цилиндров, отличался даже по внешнему виду. Двигатели Scania DS14 обеспечивают максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, а их общая мощность позволяет использовать данные агрегаты в условиях самых высоких нагрузок.

Инструкция к двигателю DS 14
(PDF, 8 Мб, на русском)

Технические характеристики

Производство Scania
Марка двигателя DS 14
Начало производства 1969
Тип дизельный двигатель 4-тактный, инжекторный, жидкостного охлаждения
Количество цилиндров 8
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 127
Объем двигателя, куб.см 14190
Мощность двигателя, л.с. 350-388
Крутящий момент, Нм/об.мин 2030-2300
Экологические нормы Евро 2

Конструктивная особенность этих двигателей состоит в том, что головки цилиндров располагаются отдельно друг от друга, а сам блок цилиндров имеет сменные вкладыши, что значительно упрощает ремонт данных устройств. Максимальная мощность достигается при скорости вращения равной 1900 об/мин.

Ставшие легендарными 14-литровые V-образные двигатели с восемью цилиндрами от компании Scania, за долгие годы серийного производства претерпели значительные изменения. Была увеличена прочность и надежность агрегатов, применена современная система впрыска топлива, позволяющая снизить расход топлива и выбросов, и многие другие технологии.

Высокая производительность двигателей Scania DS 14 идеально подходит для различных видов специализированных перевозок особо тяжелых грузов, а также при необходимости транспортировки грузов на значительные расстояния.

Расшифровка маркировки DS 14

DS Двигатель с турбонаддувом (старое обозначение)
14 Рабочий объем в куб. дециметрах