К 2007 году компания Scania полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC 12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.


Технические характеристики
| Производство | Scania |
| Марка двигателя | DC 12 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | прямой впрыск |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Ход поршня, мм | 154 |
| Диаметр цилиндра, мм | 127 |
| Объем двигателя, куб.см | 11700 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 340-470/1900 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 1795/1500 |
| Топливо | Дизель |
| Экологические нормы | Евро 3 |
| Вес двигателя, кг | 1065 (сухой) |
Схема двигателя DC12


- Паспортная табличка;
- Номер двигателя выбит на блоке цилиндров;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Автоматический натяжитель ремня;
- Слив охлаждающей жидкости;
- Масляный фильтр;
- Блок масляного фильтра;
- Масляный щуп двигателя;
- Слив моторного масла;
- Масляный теплообменник;
- Турбокомпрессор;
- Маслозаливная горловина;
- Гидравлический насос;
- Топливный насос с ручным насосом;
- Стартер;
- Блок управления S6;
- Топливный фильтр;
- Радиатор промежуточного охлаждения воздуха.
Главный прогресс был достигнут в аспекте уменьшения токсичности вредных выбросов в целях удовлетворения строгих требований стандартов на охрану окружающей среды, действующих почти на всех рынках. Одновременно, если говорить о промышленных и судовых двигателях Scania, обеспечиваются высокие стандарты качества в аспекте динамических характеристик и топливной экономичности.
Двигатель имеет электронную систему управления EMS (Engine Management System — система управления двигателем) с насос-форсунками (PDE), которая обеспечивает своевременную подачу правильного количества топлива в каждый цилиндр во всех условиях эксплуатации. Система EMS состоит из блока управления (S6) и датчиков частоты вращения, температуры и давления наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления масла активации педали акселератора/ дроссельной заслонки, которые непрерывно посылают сигналы в блок управления. С помощью этих входных данных и запрограммированного управляющего программного обеспечения вычисляется правильное количество топлива и правильное время впрыска для каждой насос-форсунки в конкретных условиях работы.
Расшифровка маркировки DC 12
| DC | Дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером с воздушным охлаждением. |
| 12 | Полный рабочий объем, дм3. |




