Двигатель Scania DC12

К 2007 году компания Scania полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC 12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

Рядные двигатели Scania — это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели устанавливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania.

Инструкция к двигателю DC 12
(PDF, 2 Мб, на русском)

Технические характеристики

Производство Scania
Марка двигателя DC 12
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 154
Диаметр цилиндра, мм 127
Объем двигателя, куб.см 11700
Мощность двигателя, л.с./об.мин 340-470/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1795/1500
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 1065 (сухой)

Схема двигателя DC12

  1. Паспортная табличка;
  2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров;
  3. Насос охлаждающей жидкости;
  4. Автоматический натяжитель ремня;
  5. Слив охлаждающей жидкости;
  6. Масляный фильтр;
  7. Блок масляного фильтра;
  8. Масляный щуп двигателя;
  9. Слив моторного масла;
  10. Масляный теплообменник;
  11. Турбокомпрессор;
  12. Маслозаливная горловина;
  13. Гидравлический насос;
  14. Топливный насос с ручным насосом;
  15. Стартер;
  16. Блок управления S6;
  17. Топливный фильтр;
  18. Радиатор промежуточного охлаждения воздуха.

Главный прогресс был достигнут в аспекте уменьшения токсичности вредных выбросов в целях удовлетворения строгих требований стандартов на охрану окружающей среды, действующих почти на всех рынках. Одновременно, если говорить о промышленных и судовых двигателях Scania, обеспечиваются высокие стандарты качества в аспекте динамических характеристик и топливной экономичности.

Двигатель имеет электронную систему управления EMS (Engine Management System — система управления двигателем) с насос-форсунками (PDE), которая обеспечивает своевременную подачу правильного количества топлива в каждый цилиндр во всех условиях эксплуатации. Система EMS состоит из блока управления (S6) и датчиков частоты вращения, температуры и давления наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления масла активации педали акселератора/ дроссельной заслонки, которые непрерывно посылают сигналы в блок управления. С помощью этих входных данных и запрограммированного управляющего программного обеспечения вычисляется правильное количество топлива и правильное время впрыска для каждой насос-форсунки в конкретных условиях работы.

Расшифровка маркировки DC 12

DC Дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером с воздушным охлаждением.
12 Полный рабочий объем, дм3.