Двигатель Scania DC16

Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.

Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.

Инструкция к двигателю DC 16
(PDF, 2 Мб, на русском)

Технические характеристики

Производство Scania
Марка двигателя DC 16
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Ход поршня, мм 154
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16,7
Объем двигателя, куб.см 16400
Мощность двигателя, л.с./об.мин 550-770/1500
Крутящий момент, Нм/об.мин 3520/1300
Топливо Дизель
 Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 1340 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
1516
1182
1207

Системы двигателя

Рассмотрим системы двигателя DC 16.

Топливная система:

  • прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).

Система смазки двигателя:

  • насос системы смазки двигателя;
  • масляный фильтр, полнопоточный;
  • центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
  • охладитель масла, интегрированный в блок.

Воздушная и газовыхлопная система:

  • воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
  • турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
  • защита на выпускных коллекторах.

Система охлаждения:

  • радиатор жидкостного охлаждения;
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
  • вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
  • водяной насос, термостат.

Схема двигателя DC16

  1. Турбокомпрессор;
  2. Стартер;
  3. Масляный щуп;
  4. Слив охлаждающей жидкости;
  5. Топливный фильтр;
  6. Масляный фильтр;
  7. Маслозаливная горловина;
  8. Блок управления двигателем;
  9. Центробежный масляный фильтр;
  10. Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
  11. Насос охлаждающей жидкости;
  12. Масляная пробка.

Расшифровка маркировки DC 16

DC Дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером с воздушным охлаждением.
16 Полный рабочий объем, дм3.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *