Серия двигателей ЯМ3-7601 стала результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути своей, двигатель ЯМ3-7601 является форсированным мотором ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. мощностью.
Разберемся, чем отличается мотор 236 Евро-2 от ЯМЗ 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.
Технические характеристики ЯМЗ-7601
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Рабочий объём | 11,15 литров |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
ход поршня | 140 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность | 220 кВт (300 л.с.) при 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1275 Нм (130 кгс.м) при 1100-1300 об/мин |
Минимальный удельный расход дизтоплива | 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч) |
Расход дизтоплива при скорости 60 км/ч | 32 литра на 100 км (для Урал-6368) |
Расход моторного масла | до 0,2% к расходу дизтоплива |
Объём масла в двигателе | 24 литра |
Масса | 1445 кг |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Ресурс двигателя | не менее 600 тысяч км |
Габаритные размеры | |
Длина | 1270 мм |
Ширина | 1045 мм |
Высота | 1100 мм |
Конструктивные особенности
- генератор – переменного тока с клиноременным приводом, с напряжением 28В;
- пусковое устройство – электрический стартер, номинальное напряжение 24В;
- сцепление – сухое фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе;
- коробка передач — 9-ступенчатая, механическая;
- система топливоподачи: разделенного типа, производства ЯЗДА. ТНВД – 6-секционный, плунжерный (рядный 135.5-10). Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневой с насосом ручной прокачки топлива;
- топливные фильтры — грубой очистки со сменным фильтрующим элементом; тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом;
- система охлаждения: жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос – центробежного типа с ременным приводом. Жидкостно-масляный теплообменник – пластинчатого или трубчатого типа.
Распространенные неисправности
- Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
- Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
- Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке.
Дымит:
- белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ;
- черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум;
- синим дымом — вероятно у вас горит масло.