Двигатель ЯМЗ 7601

Серия двигателей ЯМ3-7601 стала результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути своей, двигатель ЯМ3-7601 является форсированным мотором ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. мощностью.

Разберемся, чем отличается мотор 236 Евро-2 от ЯМЗ 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.

Инструкция к двигателю ЯМЗ 7601
(PDF, 11 Мб, на русском)

Технические характеристики ЯМЗ-7601

Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Рабочий объём 11,15 литров
Диаметр цилиндра 130 мм
ход поршня 140 мм
Степень сжатия 16,5
Мощность 220 кВт (300 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 1275 Нм (130 кгс.м) при 1100-1300 об/мин
Минимальный удельный расход дизтоплива 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч)
Расход дизтоплива при скорости 60 км/ч 32 литра на 100 км (для Урал-6368)
Расход моторного масла до 0,2% к расходу дизтоплива
Объём масла в двигателе 24 литра
Масса 1445 кг
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Ресурс двигателя не менее 600 тысяч км
Габаритные размеры
Длина 1270 мм
Ширина 1045 мм
Высота 1100 мм

Конструктивные особенности

  • генератор – переменного тока с клиноременным приводом, с напряжением 28В;
  • пусковое устройство – электрический стартер, номинальное напряжение 24В;
  • сцепление – сухое фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе;
  • коробка передач — 9-ступенчатая, механическая;
  • система топливоподачи: разделенного типа, производства ЯЗДА. ТНВД – 6-секционный, плунжерный (рядный 135.5-10). Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневой с насосом ручной прокачки топлива;
  • топливные фильтры — грубой очистки со сменным фильтрующим элементом; тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом;
  • система охлаждения: жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос – центробежного типа с ременным приводом. Жидкостно-масляный теплообменник – пластинчатого или трубчатого типа.

Распространенные неисправности

  • Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
  • Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
  • Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке.

Дымит:

  • белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ;
  • черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум;
  • синим дымом — вероятно у вас горит масло.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *