Hyundai D6BR – шестицилиндровый рядный дизельный двигатель производства концерна Hyundai Motor Company. Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых моделей, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах.
Технические характеристики
Производство | KIA-Hyundai |
Марка двигателя | D6BR |
Начало производства | 2000 |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 115 |
Диаметр цилиндра, мм | 118 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 7545 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 198/2900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 500/3000 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 1045 (сухой) |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода |
1 000 |
D6BR — один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства. В первую очередь, следует отметить высочайшие объёмы данного агрегата – почти 7 600 кубических сантиметров, что вмещает без малого 12-14 литров смазки. Работают двигатели D6BR на дизельном топливе, обеспечивая отменную тягу «на низах». В среднем на 100 километров пути при скорости в 60-70 километров в час эти ДВС потребляют около 22-25 литров горючего.
Обслуживание двигателя D6BR
Как можно увидеть из таблицы, моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге. Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:
- заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
- не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
- придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.
Расшифровка маркировки D6BR
D | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
6 | Тип двигателя: 6-цилиндровый рядный. |
B | Заказ на разработку двигателя |
R | Серии модификации двигателя |