Двигатель Ford Duratorq 2.2

Двигатель Duratorq-TDCi объемом 2,2 л – четырехцилиндровый, рядный, дизельный с турбонаддувом, двумя распределительными валами, 16 клапанами, блоком балансирных валов для получения оптимальной плавности хода, системой рециркуляции отработавших газов (EGR).

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, с литыми гильзами цилиндров и имеет двойные стенки, за счет чего обеспечивается высокая прочность. Кроме того, дополнительно создана воздушная рубашка, существенно улучшающая шумоизоляцию. Зеркала цилиндров расточены непосредственно в блоке цилиндров. Для фиксации прокладки головки блока в блоке цилиндров выполнены два отверстия для направляющих втулок.

Головка блока цилиндров составная, алюминиевая, состоит из двух частей. Нижняя часть головки блока цилиндров прикреплена к блоку цилиндров десятью болтами. Повторное использование болтов не допускается, так как они имеют запрограммированную деформацию при затяжке.

Технические характеристики

Производство Ford
Марка двигателя Duratorq 2.2
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 94,6
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин 85 — 130 / 3500
Крутящий момент, Нм/об.мин 250/1500-2200 — 310/1100
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
300

Схема двигателя Duratorq 2.2

  1. Ремень привода газораспределительного механизма;
  2. Распределительный коллектор системы впрыска топлива;
  3. Заслонка впускной трубы с электронным управлением;
  4. Вакуумный насос;
  5. Топливный насос;
  6. Система рециркуляция выхлопных газов (EGR) с электрическим управлением;
  7. Радиатор системы EGR;
  8. Регулятор направляющих лопаток турбокомпрессора;
  9. Турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом;
  10. надставка масляного картера;
  11. Топливный фильтр;
  12. Блок масляный фильтр/масляный радиатор;
  13. Демпфер коленчатого вала.

К числу движков Duratorq относятся 16-клапанные агрегаты TDCi с совершенной системой подачей топлива Common Rail и общей топливной планкой. Эти силовые установки обеспечивают приличный крутящий момент практически на всем диапазоне работы, что способствует отличной грузоподъёмности Форда Транзит, равняющейся максимальному значению в 1.4 тонны. Моторы семейства отличаются тихой, плавной работой со сведенным к минимуму уровнем шума и вибраций. Дизельные двигателя выполнялись по классической схеме: чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка. На каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Также впоследствии инженерами Ford была усовершенствована система вентиляции, исключающей возможные перегревы двигателя.

Duratorq 2.2 разработан с учетом передовых технологий и установленным на впуске коллектором высокого давления. Силовой агрегат отвечает всем экологическим требованиям. В 2008 году для соответствия дизелей Duratorq требованиям выше нормы Евро-4 был установлен специальный сажевый фильтр. Инновационный подход к конструированию силовых агрегатов позволил компании Форд довести свои разработки практически до совершенства. Мотор Duratorq 2.2 не только экономичный, эластичный и плавный в работе, но еще и ресурсоёмкий.

По неофициальным данным ресурс дизельных двигателей составляет 300 тысяч километров. Сам завод изготовитель на этот счет не дает комментариев. Практика эксплуатации Ford Transit показывает, что цифра в 300 тысяч километров пробега, покоряющаяся фургоном, является своеобразным минимумом. Версия авто с бензиновым 2.2L EcoBoost мотором способна пройти 350 тысяч километров до первого серьёзного ремонта.